Сидягина Ирина Владимировна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 410 г. Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Сидягина И.В. На поиски сказочных героев: конспект занятия по физической культуре в старшей группе // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 03.12.2024).
Заказ № 2102613
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Оборудование для занятия:
Большие мячи, обручи, гимнастическая скамья, два конверта с письмами, скрытые картинки с изображением героев сказок на мольберте, маски собак, галстуки-ленточки, сундучок с медалями.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что получила письмо с просьбой о помощи (читает письмо). Задача детей пройти все испытания и спасти пропавших героев сказок, иначе весь сказочный мир окажется в опасности. Ребята готовы отправиться в путешествие на поиски героев сказок.
- Все здоровы?
- Все здоровы!
К путешествию готовы?
- Да! (Готовы!)
- Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!
Под музыку ходьба в колонне по одному по залу. Бег. Ходьба со сменой направления. Бег. Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы). Бег с высоким поднимание колена, приставным шагом. Ходьба с остановкой по сигналу. Бег «змейкой». Ходьба с чередованием бега врассыпную.
Перестроение в две колонны.
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? ... (Колобок!)
- Перед тем, как отправиться в опасное путешествие на поиски сказочных героев, нам нужно хорошенько размяться. Берем мячи, на 1-2 рассчитайсь!
ОРУ с большим мячом.
1. И. п.: мяч перед грудью. 1—мяч вверх, 2- мяч за голову. 3— мяч вверх, 4 — и.п.
2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — и.п. То же в левую сторону.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1—3 — наклониться вперед, вниз; 4 — и.п.
4. И. п.: основная стойка, мяч над головой. 1 —наклон вправо, 2- и.п. З — наклон влево, 4 — и.п.
5. И. п.: мяч внизу. Приседания, мяч вперед.
6. Наклоны, стоя на коленях.
7. На спине, мяч за головой, руки прямые. Поднять ноги-руки, коснуться носками мяча.
8. Прыжки с мячом вправо-влево.
Перестроение в одну колонну.
ОВД.
- Ну что ж, ребята, давайте узнаем, кого же мы будем спасать первым?
Жизнь ее не весела, на болоте век жила.
Но Иванушка пришел, со стрелой ее нашел.
(Царевна Лягушка)
Воспитатель открывает первую картинку.
- А вот и первая опасность на вашем пути – болото. Чтобы его пройти, вы должны перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах.
Упражнение 1: Прыжки из обруча в обруч на двух ногах руки на поясе (под веселую музыку).
- Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
Всех важнее в этой сказке, хоть сама то так мала
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель открывает вторую картинку.
- Следующее испытание: пролезь в норку, да смотри не застрянь!
Упражнение 2: Пролезь прямо, затем боком в обруч (под музыку).
- Как ловко у вас получается! Отправляемся дальше.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Песни распевает, время считает?
(Петух)
Появляется соответствующая картинка.
- Пете-петушку тоже нужна ваша помощь. Чтобы спасти этого героя нужно превратиться в петушков: будем ходить, поднимая высоко ноги, а наши руки превратятся в крылья.
Упражнение 3: Ходьба по скамье (под музыку).
Упражнение 4: Прыжки со скамьи (под музыку).
- Молодцы, ребята, всех героев угадали и вернули в сказки. Больше сказкам ничто не угрожает!
-А теперь отгадайте еще загадки:
Чик-чирик! К зернам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Гладишь-ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
(Собака)
-Ребята, а я не просто так загадала вам эти загадки. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру:
ИБП «Птички на дереве, собачки на земле».
На 1-2 рассчитайсь! Делимся на две команды (птички, собачки). У собачек будут маски, а у птичек галстучки. Пока играет музыка (песня «Воробьиный океан»), птички порхают, а собачки спят. Как только музыка прекращается, птички улетают на скамейку, а собачки пытаются их догнать.
(Игра повторяется несколько раз, затем команды меняются местами).
По окончанию игры дети строятся в одну колонну.
- Равняйсь, смирно. Ходьба, дыхательные упражнения.
- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие испытания вы прошли?
Воспитатель снова получает письмо в конверте и зачитывает его детям. В письме сказано, что все ребята заслужили награду, и дается инструкция, следуя которой дети легко находят сундучок с сокровищами. В сундучке лежат сладкие медали для каждого участника.
Награждение детей. Построение.
- В группу шагом марш!