На поиски сказочных героев: конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Сидягина Ирина Владимировна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 410 г. Нижнего Новгорода", г. Нижний Новгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сидягина И.В. На поиски сказочных героев: конспект занятия по физической культуре в старшей группе // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 03.12.2024).

Заказ № 2102613


 

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

  • Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,
  • Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя
  • Упражнять в беге между предметами.
  • Повторить бег с высоким подниманием колена, бег врассыпную.
  • Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье с перешагиванием через препятствие.
  • Упражнять в прыжках на двух ногах: из обруча в обруч, с гимнастической скамьи с мягким приземлением на обе ноги.
  • Упражнять в пролезании через обруч прямо и боком.
  • Повторить упражнения с мячом
  • Развивать ловкость, равновесие, координацию движений.
  • Воспитывать любовь к сказкам, умение действовать в команде.

Оборудование для занятия:

Большие мячи, обручи, гимнастическая скамья, два конверта с письмами, скрытые картинки с изображением героев сказок на мольберте, маски собак, галстуки-ленточки, сундучок с медалями.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что получила письмо с просьбой о помощи (читает письмо). Задача детей пройти все испытания и спасти пропавших героев сказок, иначе весь сказочный мир окажется в опасности. Ребята готовы отправиться в путешествие на поиски героев сказок.

- Все здоровы?

- Все здоровы!

К путешествию готовы?

- Да! (Готовы!)

- Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!

Под музыку ходьба в колонне по одному по залу. Бег. Ходьба со сменой направления. Бег. Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы). Бег с высоким поднимание колена, приставным шагом. Ходьба с остановкой по сигналу. Бег «змейкой». Ходьба с чередованием бега врассыпную.

Перестроение в две колонны.

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? ... (Колобок!)

- Перед тем, как отправиться в опасное путешествие на поиски сказочных героев, нам нужно хорошенько размяться. Берем мячи, на 1-2 рассчитайсь!

ОРУ с большим мячом.

1. И. п.: мяч перед грудью. 1—мяч вверх, 2- мяч за голову. 3— мяч вверх, 4 — и.п.

2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — и.п. То же в левую сторону.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1—3 — наклониться вперед, вниз; 4 — и.п.

4. И. п.: основная стойка, мяч над головой. 1 —наклон вправо, 2- и.п. З — наклон влево, 4 — и.п.

5. И. п.: мяч внизу. Приседания, мяч вперед.

6. Наклоны, стоя на коленях.

7. На спине, мяч за головой, руки прямые. Поднять ноги-руки, коснуться носками мяча.

8. Прыжки с мячом вправо-влево.

Перестроение в одну колонну.

ОВД.

- Ну что ж, ребята, давайте узнаем, кого же мы будем спасать первым?

  1. Отгадайте-ка загадку:

Жизнь ее не весела, на болоте век жила.

Но Иванушка пришел, со стрелой ее нашел.

(Царевна Лягушка)

Воспитатель открывает первую картинку.

- А вот и первая опасность на вашем пути – болото. Чтобы его пройти, вы должны перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах.

Упражнение 1: Прыжки из обруча в обруч на двух ногах руки на поясе (под веселую музыку).

- Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

  1. Загадка:

Всех важнее в этой сказке, хоть сама то так мала

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель открывает вторую картинку.

- Следующее испытание: пролезь в норку, да смотри не застрянь!

Упражнение 2: Пролезь прямо, затем боком в обруч (под музыку).

- Как ловко у вас получается! Отправляемся дальше.

  1. Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает, время считает?

(Петух)

Появляется соответствующая картинка.

- Пете-петушку тоже нужна ваша помощь. Чтобы спасти этого героя нужно превратиться в петушков: будем ходить, поднимая высоко ноги, а наши руки превратятся в крылья.

Упражнение 3: Ходьба по скамье (под музыку).

Упражнение 4: Прыжки со скамьи (под музыку).

- Молодцы, ребята, всех героев угадали и вернули в сказки. Больше сказкам ничто не угрожает!

-А теперь отгадайте еще загадки:

Чик-чирик! К зернам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Гладишь-ласкается, дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит.

(Собака)

-Ребята, а я не просто так загадала вам эти загадки. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру:

ИБП «Птички на дереве, собачки на земле».

На 1-2 рассчитайсь! Делимся на две команды (птички, собачки). У собачек будут маски, а у птичек галстучки. Пока играет музыка (песня «Воробьиный океан»), птички порхают, а собачки спят. Как только музыка прекращается, птички улетают на скамейку, а собачки пытаются их догнать.

(Игра повторяется несколько раз, затем команды меняются местами).

По окончанию игры дети строятся в одну колонну.

- Равняйсь, смирно. Ходьба, дыхательные упражнения.

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие испытания вы прошли?

Воспитатель снова получает письмо в конверте и зачитывает его детям. В письме сказано, что все ребята заслужили награду, и дается инструкция, следуя которой дети легко находят сундучок с сокровищами. В сундучке лежат сладкие медали для каждого участника.

Награждение детей. Построение.

- В группу шагом марш!