Пашкова Анастасия Александровна
Галактионова Ольга Федоровна
Воспитатель, МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин", г. Бердск
Воспитатель, МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин", г. Бердск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пашкова А.А., Галактионова О.Ф. Открытый показ физкультурного досуга для родителей во второй младшей группе «Игрулька в гостях у ребят» // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 30.01.2025).
Заказ № 2132471
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредствам подвижных игр.
Задачи:
Предварительная работа.
Разучивание подвижных игр.
Разучивание считалок.
Действующие лица: Игрулька (воспитатель), воспитатель, дети, родители.
Оборудование:
Корзина с игрушками (заяц, лиса, 3 медведя разных по размеру, еж, белка), кольцо, «Карусель» (свободно крутящийся диск с закреплёнными на нём длинными лентами).
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Здравствуйте уважаемые взрослые!».
Сегодня мы пригласили вас поиграть с нами в подвижные игры. А для начала побеседуем о «Роли подвижных игр в воспитании младших дошкольников».
Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано, прежде всего, с особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например «Догонялки».
Сегодня мы вам покажем элемент подвижных игр в организации режимного момента
Надеюсь, вам понравятся наши игры, и вы с удовольствием с нами поиграете.
Звучит ритмичная музыка.
Звучит музыка.
Воспитатель: «Ребята, что за музыка, откуда доносятся эти звуки? Дети идут в приемную, на звук музыки.
Игрулька встречает детей в приемной под веселую музыку.
Игрулька: Ребята, здравствуйте! Я пришла к вам с вами поиграть! Я очень, очень люблю играть! Меня так и зовут Игрулька! А как вас зовут!?(ответы детей).
Игрулька с детьми заходит в группу, где их встречают родители и воспитатель.
Воспитатель: Здравствуй, Игрулька.
Игрулька: Здравствуйте всем! Ой, а у вас сегодня гости.!
Дети: Да, к нам пришли сегодня мамы и папы.
Игрулька: Как здорово!А я очень, очень люблю играть, и загадывать загадки, ведь меня так и зовут – Игрулька. Как хорошо, что вы пришли. Всем вместе будет веселей играть в подвижные игры!
Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой поиграем, Игрулька!
Игрулька: Ну, тогда я вас всех приглашаю, вместе, дружно покататься на нашей карусели. (Участвуют дети, родители, воспитатель и Игрулька.)
Игра «Карусель».
Взрослые и дети, держась за ленточки, начинают двигаться по кругу, проговаривая слова.
Еле, еле, ели, ели, завертелись карусели
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спишите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Игрулька: Какая у нас веселая карусель получилась!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: А что у тебя в корзинке, с которой ты пришла?
Игрулька: Я принесла свои любимые игрушки, А какие, вы узнаете отгадав мои загадки!
Загадки (лиса, заяц, ежик, белка)
1. Рыжая хозяюшка
Из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса).
2.Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка).
3.Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он,то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц).
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)
Игрулька: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, как много животных у нас! А вы знаете, где живут эти животные?
Дети: Да, в лесу.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Лесные животные
Воспитатель: Все верно, ребята!
Сюрпризный момент.
Игрулька: А кто это у нас спрятался и рычит? Достает из корзины медведя (в руках мягкая игрушка медведь)
Дети: Медведь
Игрулька: А давайте с вами внимательно его рассмотрим.
Воспитатель: У нас здесь не один медведь, их так много! (воспитатель) достает из корзинки еще двух медведей). Давайте вместе их сосчитаем! 1,2,3!
Этот медведь большой, а этот маленький.
Папа медведь, мама медведица, а детеныш медвежонок. Как мы можем, одним словом, их назвать? (семья). Получилась семья, мама, папа и детеныш.
Молодцы все знаете!
Игрулька: Ой, кажется маленький медвежонок рычит! Это он нас зовет поиграть!
Физ. минутка:
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой, большой (на носочках тянемся вверх)
Мама чуть поменьше ростом (все немного присели)
А сынок малютка просто. (все сели)
Самый маленький он был, с погремушками ходил.
Дзинь дзиньдзинь дзинь!(эмитируем движения).
Игрулька: Какие вы все внимательные и сообразительные, про медведей так много рассказали.
Воспитатель: Наш медвежонок любит бегать! А вы любите бегать!?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, бегать это здорово, но о правилах нужно не забывать. Давайте вспомним про правила безопасности. Что может случиться если не соблюдать правила?
Воспитатель с детьми проговаривает правила безопасности.
Игрулька: У меня есть идея!
Игрулька :Ответьте мне на вопрос ? Вы любите гулять в лесу? Так давайте отправимся с вами в лес, и поиграем в любимую игру папы медведя, которая называется «МЕДВЕДЬ»
Подвижная игра «Медведь»
Дети, проговаривая слова, крадутся к медведю.
Мы в густом лесу гуляли, там медведя повстречали! Он, под елкою лежал, очень крепко мишка спал! Мы вокруг него ходили, косолапого будили! Ну-ка, Мишенька, вставай, нас скорее догоняй!
Только для начала нам нужно выбрать кто же из вас будет медведем!
Воспитатель: Игрулька, я знаю, как тебе помочь, у меня есть считалочка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Игрулька:Посмотрю, остались ли у меня игрушки в корзине...(достает из корзины кольцо пластмассовое). «Ребята, что это? (кольцо). На какую геометрическую фигуру похоже? (на круг). Точно, вы правы, это круг! Я знаю игру, которая называется «Ровным кругом». Будем играть?
Проводится игра «Ровным кругом».
Дети, родители, воспитатели берутся за руки, встают в круг и со словами движутся по кругу.
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе, сделаем во так:
Игрулька: Ребята, спасибо вам! Я так наигралась! Мне так понравилось с вами играть! Мне было так весело. Но мне пора с вами прощаться! Спасибо вам большое родители, ребята, за то, что вы такие веселые, добрые и гостеприимные! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, до новых встреч Игрулька! Ждем тебя еще к нам в гости!
Воспитатель: Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!