STEAM студия «VRадуге» От LEGO конструирования до цифровой образовательной среды «ПиктоМир»

Панфилова Анастасия Владимировна
Шрейдер Юлия Викторовна

Воспитатель, МБДОУ №7 "Радуга", Новосибирская область, г. Барабинск
Воспитатель, МБДОУ №7 "Радуга", Новосибирская область, г. Барабинск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Панфилова А.В., Шрейдер Ю.В. STEAM студия «VRадуге» От LEGO конструирования до цифровой образовательной среды «ПиктоМир» // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2133802


 

В современном мире большее предпочтение отдается цифровым технологиям. Они присутствуют во всех сферах нашей жизни, значительно облегчая её. Цифровое пространство давно стало частью жизни не только взрослых, но и детей. С помощью компьютерных технологий, получение новых знаний становится более доступным и привлекательным.

Учитывая данные подходы, в детском саду открыта STEAM студия, в которой проходят занятия по LEGO конструированию, с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0. и занятия по алгоритмизации и программированию для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

Студия представляет собой отдельное помещение, в котором дети занимаются LEGO конструированием, робототехникой, а также алгоритмизацией и программированием. Помещение условно разделено на зоны, что позволяет организовать занятия с детьми более эффективно и успешно.

WeDo 2.0 от LEGO Education была создана в 2016 году с целью предоставить детям нвый способ обучения, который включает в себя робототехнику, инженерию, программирование и общее развитие. Этот инновационный инструмент позволяет детям изучать эти области с помощью системы обучения, основанной на создании и программировании роботов. WeDo 2.0 использует новейшую технологию Bluetooth 4.0 предоставляет возможность учащимся активно управлять своими собственными полностью автономными робототехническими моделями в режиме реального времени. Bluetooth 4.0 также значительно уменьшает энергопотребление аккумуляторов SmartHub WeDo 2.0.

Конструктор WeDo основам программирования и развивает алгоритмическое мышление. детей моделированию переформулировать текст для повышения уникальности и развития навыков командной работы и умения аргументированного представления.ляпользователь может развивать и укреплять свое мышление, аналитические и творческие способности. Разнообразие задач и проектов, доступных для решения, позволяют пользователю расширять свои границы и приобретать новые навыки. Кроме того, работа с набором способствует развитию самостоятельности и самоорганизации, поскольку пользователь самостоятельно выбирает задачи и определяет свой рабочий режим. ребята ться с другими своими находками. Они всегда готовы поделиться своими знаниями и исследованиями с остальным миром.тся своим опытом друг с другом. WeDo 2.0 будет способствовать развитию интереса детей к исследовательской работе и научному подходу к обучению.

Образовательная среда «ПиктоМир» и занятия по программированию − это не модная программа уроки, посвященные развитию гениев, способствуют преодолению коммуникативных трудностей, улучшению двигательных способностей, исследованию эмоций и принятию разнообразных решений.

Уроки алгоритмизации и программирования в раннем возрасте позволят детям войти в мир цифровых технологий и научат использовать их для решения различных задач в любой сфере знаний. Для достижения развития детской инициативы, решение задач базируется на деятельностном подходе, который является одной из основных стратегий.

В нашем детском саду мы активно применяем программную среду «Пиктомир», чтобы развивать у детей алгоритмическое мышление. Кроме этого, у нас также есть разнообразные пособия и игры, способствующие этому развитию.

«Почему важно обучать детей программированию? Например, если в будущем они хотят вступить в армию, подобно своему отцу, или стать учителями, как их мама.». Однако это необходимое требование в нашу эпоху. В настоящее время дети растут в цифровой среде, поэтому важно обучать их основам компьютерной грамотности. Навыки программирования сегодня являются такими же важными, как умение читать, писать и считать.

«Какую пользу принесут ребенку основные принципы программирования?» Оон учится логическому мышлению, осознанию причинно-следственных связей, нахождению множества решений одной задачи и планированию своих действий через игру, а не через учебу.

В сфере образования Пиктомир создал инновационную систему научных понятий программирования, которые дети осваивают поэтапно в игровой форме, учитывая их возрастные особенности. Кроме того, дети с помощью игрового процесса знакомятся с профессией программиста и изучают язык программирования.

Пиктомир предоставляет возможность детям, начиная с 4 лет, создавать программы для роботов (исполнителей), работающих как в виртуальной, так и в реальной среде, даже с достаточной сложностью.

Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий.

В заключении хотелось бы сказать, что обучение конструированию и программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом создания STEAM студии «VRадуге» и внедрения в работу ДОУ занятий по LEGO конструированию, с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0. и занятий алгоритмизации и программированию для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

 

Литература:

  1. Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление: учебное пособие.
  2. Трапата. Ю. А., Самылкина Н.Н. Роботехника. Методика. Проекты.
  3. Кушниренко А.Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. Пиктомир: Пропедевтика алгоритмического языка (опыт обучения программированию старших дошкольников). URL: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2012_09_25.html.
  4. Рогожкина И.П. Пиктомир: дошкольное программирование как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности.
  5. Комарова Л. Е. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). М.: Линка Прес, 2001.
  6. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Академия, 2002. 192.
  7. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод. Институт новых технологий. Москва.