В гости к Тетушке Сове: интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе

Горбунова Маргарита Денисовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч", г. Бавлы, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Горбунова М.Д. В гости к Тетушке Сове: интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2088879


 

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о дорожных знаках, сформировать представления детей о пешеходном переходе. Познакомить детей с играми- экспериментами, как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. В ходе опытно-экспериментальной деятельности сформировать представления детей о «слепой зоне» для водителя. Упражнять детей в подборе слов, начинающихся с заданного звука. Закрепить умение у детей размещать предметы в заданной позиции на плоскости листа.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку, диалогическую и монологическую, связную речь детей, выразительность речи при закреплении стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Закреплять умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасного поведения на дорогах, культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материал и оборудование:

Макет светофора, переносная разметка пешеходный переход, стойки с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Жилая зона». Настольная игра «Что, где находится», «Подбери букву к картинке», буквы, картинки с транспортом, мнемотаблица «Светофор», набор дорожных знаков, автомобили, мячи, фонарики, зеркала и т. д.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»

-дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

-чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарная работа: пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, светофорное регулирование, жилая зона, подземный пешеходный переход, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса или троллейбуса, слепая зона.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Придя в сад в почтовом ящике я обнаружила письмо от тетушки Совы. Ребята, мы с вами смотрели истории тетушки Совы о правилах безопасного поведения на дорогах, играли и читали. И она хочет нас пригласить к себе в гости. Но по дороге нам нужно выполнить задания Тетушки Совы. Выполним?

Дети: Да.

Воспитатель: но, прежде чем перейти дорогу я вам предлагаю вспомнить стихотворение про «Светофор».

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Вот первое задание от тетушки Совы.

Знаки, вам я принесла,

Нужно знаки отгадать

И скорее их назвать.

Возьмите по одному дорожному знаку. Расскажите, что обозначает каждый знак.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к стульчикам и выполнить следующее задание. Перед вами лежат картинки с различными видами транспорта. Нужно сгруппировать транспортные средства одного вида транспорта по четыре. Линиями разного цвета.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Какие вида транспорта вы сгруппировали?

Дети: Воздушный, наземный и водный.

Воспитатель: Все верно. Ракета относится к воздушному транспорту и также относится к космическому транспорту.

Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы. Здесь для вас следующее задание.

Дорогие ребята, я узнала, что вы знаете уже некоторые буквы. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Нужно взять любую букву. И подобрать картинку с данным звуком в начале слова. (дети выполняют задание, объясняют).

Игра «Что где находится» (Перед детьми лежат прямоугольники зеленого цвета с предметными изображениями).

Воспитатель:

– Ребята, поставьте легковой автомобиль в правый верхний угол;

–трактор в левый нижний угол;

–воздушный транспорт в правый нижний угол;

–специальный транспорт в левый верхний угол.

Вопросы:

– Где находится легковой автомобиль? (В правом верхнем углу).

– Где находится специальный транспорт? (В левом верхнем углу).

– Где находится воздушный транспорт? (В правом нижнем углу).

– Где находится трактор? (В левом нижнем углу).

Воспитатель:

– А теперь давайте проверим (Дети смотрят на картинку и проверяют задание).

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.

Наш автобус ехал, ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Воспитатель: Как это место называется?

Дети: Остановка

Воспитатель: Возьмите картинку, где изображен желтый квадрат. Возьмите фонарики и направьте свет в окошко. Правильно вы угадали?

Дети: Да

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Возьмите картинку, где изображен зеленый квадрат. Возьмите фонарики и направьте свет в окошко. Правильно вы угадали?

Дети: Да

Воспитатель:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Жезл

Воспитатель: Возьмите картинку, где изображен оранжевого цвета трапеция.

А сейчас возьмите фонарики и направьте свет в окошко. Правильно вы угадали?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать небольшое физическое упражнение «Гусеница», выполняя это упражнение мы пройдем в другую комнату.

И здесь нас ждет следующее задание от тетушки совы.

Подойдите к столам. Что вы видите на столах.

Дети: Картинки с транспортом.

Воспитатель: Это будет очередное задание от тетушки Совы.

Нужно будет назвать транспорт и отгадать первый звук в этом слове. Букву ставим рядом с картинкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что здесь не так.

Дети: Мальчик играл с мячом и мяч покатился на дорогу. И мальчик за мячом выбегает на дорогу.

Воспитатель: Разве так можно делать?! Водитель может дать задний ход и не заметить мальчика. Так и до беды недалеко! А если мяч укатился на дорогу, нужно попросить кого-то из взрослых взять мяч с проезжей части. Самим на дорогу не выходить!

А где нужно играть детям?

Дети: Только на игровых площадках, подальше от дороги, где нет автомобилей.

Воспитатель: Да, потому что на проезжей части водитель может не

увидеть пешехода. У автомобиля существуют слепые зоны – это то пространство вокруг автомобиля, которое водитель не может увидеть со своего места.

Такая зона есть сзади, сбоку и даже перед автомобилем. Давайте представим, что вы водители, и проверим, действительно ли есть слепые зоны.

(Воспитатель собирает два легковых автомобиля из детских стульчиков.

Позади стульев на пол кладется мяч. Дети рассаживаются на стулья. Вначале воспитатель встает перед детьми, держит зеркало, имитируя боковые зеркала автомобиля, дети смотрят в них и убеждаются, что действительно слепая зона существует, мяча не видно, затем каждый ребенок берет в руки зеркало и самостоятельно убеждается в опыте.)

Воспитатель: вот мы с вами и дошли до домика тетушки Совы. Ребята, тетушка Сова видать куда-то улетела. Но нам оставила письмо. Ребята я знаю, что вы сможете выполнить все мои задания. Знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуации на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. А я вам оставила подарок.

Воспитатель: Ребята, для вас тетушка Сова приготовила вот такие подарки – права на управление транспортным средством.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете дорожные знаки. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример. Будьте здоровы и запомните Азбуку безопасности на дороге.