Зимующие птиц – синички и снегири: конспект комбинированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы

Парамонова Галина Геннадьевна
Смолева Дарья Михайловна
Тарасова Ольга Александровна

Воспитатель, ГБОУ Школа № 2103, Г. Москва
Воспитатель, ГБОУ Школа № 2103, Г. Москва
Воспитатель, ГБОУ Школа № 2103, Г. Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Парамонова Г.Г., Смолева Д.М., Тарасова О.А. Зимующие птиц – синички и снегири: конспект комбинированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2097531


 

Интеграция образовательных областей: художественное-эстетическое развитие, речевое развитие, развитие воображения, физическое развитие.

Задачи: закреплять у детей умение аккуратно вырезать птицу из бумаги, раскрашивать ее цветными карандашами, учить сравнивать характерные черты строения птиц, складывать «гормошкой» из полоски белой бумаги, воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок птицы в природе, наблюдение за птицами на прогулке, загадывание загадок о птицах.

Материал: лист бумаги А2 с изображением дерева, трафареты птиц, цветные карандаши, ножницы, клей, лист белой бумаги, салфетка.

 

Ход занятия

Воспитатель. Обращает внимание детей на доску с иллюстрациями зимующих птиц зимой. Какие птицы называются «зимующие»? Почему они так называются? Они улетают на Юг или остаются с нами зимовать? Назовите их – Голубь, воробей, ворона, сорока. А какие птицы к нам прилетают зимой? Снегирь и синица (ответы детей)

Основная часть

Беседа о зимующих птицах. Воспитатель показывает иллюстрации с птицами, дети их называют. Назовите мне прилетных птиц (снегирь и синица). Назовите мне, какую птицу я вам описываю? Дети называют птиц по описанию. Рассматривание птиц по окрасу перьев, характерная особенность, чем питаются птицы, когда прилетают и т.д.

Игра «Сравни»

Голубь большой, а синица – маленькая

Воробья клюв маленький, а у вороны – большой

У синицы грудка желтая, а снегиря – красная

Воробей с нами зимует, а ласточка – улетает в теплые края

У сороки хвост длинный, а у воробья короткий

Физкультминутка

Сел на ветку снегирек (руки поставили к плечам)

Брызнул дождик, он промок (ритмично сжимаем и разжимаем кулоки)

Ветерок подул слегка (руки подняли вверх и качаем из стороны в сторону)

Обсушил нам снегирька (руки в сторону, махи вверх вниз)

Продуктивная деятельность

Посмотрите ребята на дереве сидят птицы, а давайте еще таких птиц сделаем и поместим их на наше дерево. Воспитатель показывает иллюстрации снегиря и синицы. Посмотрите внимательно грудка у снегиря какого цвета – красная, а синицы – желтая. Затем воспитатель показывает этапы работы.

Берем трафарет птицы и вырезаем нашу птицу ножницами

Затем берем наши цветные карандаши и раскрашиваем наших пицц

Берем лист бумаги, отрезаем полоску

Теперь складываем нашу полоску «гормошкой»

Приклеиваем один конец нашей «гормошки» к птице, а второй к дереву с помощью клея

Украшаем наше дерево «снегом» из ваты, чтобы показать сезонность работы

Рука вытираем салфеткой

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. На фоне звучит аудиозапись с голосами птиц.

А теперь дети давайте наших птиц посадим на дерево. Какие вы все молодцы! Все птицы получились красивые!

Подведение итога

Что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали? Что было трудно при выполнении работы?

Вы все большие молодцы! Преодолели все трудности! Птицы получились красивыми!