Моя страна − Россия!: технологическая карта интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

Захарчук Регина Александровна

Воспитатель, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Захарчук Р.А. Моя страна − Россия!: технологическая карта интеллектуальная игра для детей подготовительной группы // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 03.12.2024).

Заказ № 2090212


 

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: игра-викторина

Форма организации: групповая

Приоритетная образовательная область: «Социализация».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: чтение познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций о нашей Родине. Слушание гимна Российской Федерации. Знакомство с народными праздниками и традициями.

Оборудование: вопросы в конвертах, иллюстрации, волшебный ящик, песочные часы.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм и заданиям. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.

Развивающие: продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Образовательные: продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, песочные часы. Закреплять знания детей о Родине.

Планируемый результат:

  • накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
  • умение детей выполнять самостоятельные действия в соответствии с заданием.
  • накопление знаний о своей Родине.
  • накопление опыта бережного отношения к совей стране.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Психологический настрой

- Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе "Черничка". Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения. Игроками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков.

Приветствие

1 мин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру.

- Давайте поприветствуем наших гостей

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

чтоб везде всегда везло.

- наш девиз:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Приветствие детей

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Мы должны поделиться на две команды и занять свои места. У меня находятся конверты, которые прислала Сова - умная голова. В каждом конверте находится вопрос или задание, которое вы должны выполнить. Мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать флажок. Вопросы на сегодняшней игре будут от умной Совы!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Ответы детей

 

2 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Разминка

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Как называется столица нашей Родины?

3. Самый главный человек нашей страны?

4. Какие символы страны вы знаете?

5. Сколько цветов у Российского флага? Назовите их

6. Что изображено на гербе нашей страны?

7. Как называется город, в котором мы живем?

8. На каком языке говорят Россияне?

Ведущий: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Варианты ответов детей.

3 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: И так задание под номером 1 от Совы для команд «Выбери правильный ответ».

- послушайте загадку:

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный ... (флаг)

- Вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать флаг России и прикрепить его к магнитной доске. Чья команда справится быстрее, получит флажок.

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найди его попробуй.

- Из предложенных иллюстраций выбрать герб России. Флажок получает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий: продолжаем игру.

За правильный ответ команда получает флажок.

Задание под номером 2 от умной Совы. "Волшебный ящик". Ребята, вам нужно угадать, какие предметы, символизирующие Россию, лежат в волшебном ящике.

Дети по очереди крутят волчок, выполняют задания.

5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех -

Малютка - крошка,

А вместе все они... (матрешка)

 

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…(медведь)

Дети выбирают правильные ответы договариваются между собой

5 – 7 мин.

 

Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок! (ромашка)

 

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно... (балалайка)

За правильные ответы команды получают флажки.

 

 

 

- Задание номер 3 «Повтори за мной». Повторяем движения в соответствии с текстом, повторяя за педагогом.

 

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны) Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны) Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны) Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

- Молодцы, ребята, обе команды получают флажки.

 

2-3 мин.

Заключительный

 

У нас осталось последнее задание под номером 4. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, лучший праздник… (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества, Отмечаем в феврале день… (Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо, путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, быстрый бег начнем со старта. А весной мы встретить рады женский день… (Восьмое марта).

4. Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут, не только прадеды и деды встречают славный… (День Победы).

5. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики).

 

5-6 мин.

Рефлексия.

 

- А теперь посчитаем заработанные командами флажки и найдем команду - победителя. Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым сложным? Что нового вы узнали? И за победу награждаем обе команды.

 

2-3 мин.