Богатырева Надежда Викторовна
Воспитатель, МАДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад № 118", г. Краснодар
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Богатырева Н.В. Методическая разработка занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п']. Дидактическая игра «Ярмарка» // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 21.11.2024).
Заказ № 2089426
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: три мышонка, кошка, язычок, золотой ключик, игровые предметы: пироги, печенье, плюшки, погремушки, перинки для кошечек и собачек, пирамидки, «деньги»; звуковая запись «звук мыши».
1.Организационный момент. Мотивация
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, демонстрирует изображение «язычка» и предлагает вспомнить сказку о Язычке.
Артикуляционная гимнастика «Наш веселый Язычок»
Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
2 . Основная часть
Воспитатель сообщает детям, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Дети хорошо и поочередно произносят звук «п».
Звучит аудиозапись «Звук мыши». Воспитатель предлагает детям отгадать звук какого животного они слышат. Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши «Пи-пи-пи», - говорит педагог и поет эту песенку.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в стороны развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки)
По окончании физминутки воспитатель находит «золотой ключик», демонстрирует его детям и предлагает поиграть в игру «Заводные мышата». Педагог «золотым ключиком» заводит «мышонка», который затем поет песенку «Пи-пи-пи». Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания.
Воспитатель, используя фланелеграф (доску), знакомит детей с мышатами (мышата появляются по одному): Пиком, Паком и Поком.
Мы веселые мышата –
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок! (Появляется кошка.)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2-3 раза.
Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мышь полезла первый раз»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час (бежим пальчиками правой руки от коленок до макушки)
Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель напоминает детям, как в детском саду проводилась «Осенняя ярмарка» и предлагает провести свою «Ярмарку».
3.Дидактическая игра «Ярмарка»
Дети делятся на две группы: продавцы и покупатели. Воспитатель дает детям (4-5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: «Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие! И т.п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, перинки для кошечек и собачек и т.п. Воспитатель и дети – покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить.
4.Рефлексия
Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить чем они занимались, в какие игры играли. Интересуется, какая игра им больше понравилась, возникали ли у них какие-либо трудности во время занятия, хвалит детей за старание.
Литература: