Варламова Татьяна Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ № 243 "Дубравушка", г. Ростов-на-Дону
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Варламова Т.А. Секреты дружбы: технологическая карта занятия в образовательной области «Художественное творчество» (лепка) // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 03.12.2024).
Заказ № 2071901
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: Развитие продуктивной деятельности (лепка)
Тема: «Секреты дружбы»
Педагогическая цель: Формировать представления о дружбе разных народов проживающих в родном городе. Познакомить с филимоновскими игрушками.
Формировать умение лепить птицу –свистульку, передавать форму и относительную величину туловища и головы; пользуясь усвоенными ранее приемами.
Планируемые результаты:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Билингвальный компонент: друзья.
Средства реализации: кукла, запись песни «От улыбки», диск с мультфильмом «Крошка Енот», индивидуальный комплект на каждого ребенка (пластелин, стека, клеенка), мяч.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Действие детей |
Мотивационно-побудительный |
Появляется кукла – мальчик Иван. Грустный, никто с ним не дружит. Предлагаю назвать в какой он город попал, как люди живут в этом городе, назвать «секрет дружбы» |
Дети с интересом рассматривают мальчика, проявляют интерес. Дети называют город, в котором проживают, высказывают свое мнение о том, что люди живут дружно. |
Организационно - поисковый |
Прослушивание песни «От улыбки». О чем поется в песне?
Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»
Физминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) Предлагаю сделать подарки мальчику Ивану. Птичку – свистульку. Предлагаю рассмотреть филимоновские игрушки.
Показ образца. |
Дети внимательно слушают песню, подпевают, отвечают на вопрос. При ходят к выводу, что необходимо улыбаться. Дети поварачиваются к друг другу и улыбаються. Дети просматривают заключительные эпизоды, высказывают свое мнение. При ходят к выводу, что надо быть «доброжелательным ко всем». Дети встают друг против друга и произносят слова. Дети соглашаютя сделать подарки гостью, чтобы он подарил их своим друзьям.
Выполняют физминутку.
Дети рассматривают филимоновские игрушки. Называют их особенности. Дети рассматривают образец, отмечают яркость и красочность игрушки, выполняют работу. |
Рефлексивно - корригирующий |
Предлагаю посмотреть на лицо гостья, на котром была улыбка. Игра «Добрые лова» Приложение 1. |
Дети высказывают свое мнение и выражают свои эмоции. |
Приложение 1.
Добрые слова
Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.
Оборудование: мяч.
Возраст: 3–6 лет.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Педагог говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть».
Педагог предлагает взять мяч ребенку, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей.
Примечание: дети младшего возраста могут только назвать положительное качество соседа (Миша добрый), более старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый потому, что он всегда делится игрушками).