Секреты дружбы: технологическая карта занятия в образовательной области «Художественное творчество» (лепка)

Варламова Татьяна Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ № 243 "Дубравушка", г. Ростов-на-Дону

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Варламова Т.А. Секреты дружбы: технологическая карта занятия в образовательной области «Художественное творчество» (лепка) // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 03.12.2024).

Заказ № 2071901


 

Образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: Развитие продуктивной деятельности (лепка)

Тема: «Секреты дружбы»

Педагогическая цель: Формировать представления о дружбе разных народов проживающих в родном городе. Познакомить с филимоновскими игрушками.

Формировать умение лепить птицу –свистульку, передавать форму и относительную величину туловища и головы; пользуясь усвоенными ранее приемами.

Планируемые результаты:

  • знает название частей тела птицы, характерные особенности;
  • имеет представление о дружбе;
  • умеет различать филимоновкую игрушку, их особенности, лепить свистульку, передать все характерные особенности

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Билингвальный компонент: друзья.

Средства реализации: кукла, запись песни «От улыбки», диск с мультфильмом «Крошка Енот», индивидуальный комплект на каждого ребенка (пластелин, стека, клеенка), мяч.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Появляется кукла – мальчик Иван. Грустный, никто с ним не дружит.

Предлагаю назвать в какой он город попал, как люди живут в этом городе, назвать «секрет дружбы»

Дети с интересом рассматривают мальчика, проявляют интерес.

Дети называют город, в котором проживают, высказывают свое мнение о том, что люди живут дружно.

Организационно - поисковый

Прослушивание песни «От улыбки».

О чем поется в песне?

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Предлагаю сделать подарки мальчику Ивану. Птичку – свистульку.

Предлагаю рассмотреть филимоновские игрушки.

 

Показ образца.

Дети внимательно слушают песню, подпевают, отвечают на вопрос. При ходят к выводу, что необходимо улыбаться.

Дети поварачиваются к друг другу и улыбаються.

Дети просматривают заключительные эпизоды, высказывают свое мнение. При ходят к выводу, что надо быть «доброжелательным ко всем».

Дети встают друг против друга и произносят слова.

Дети соглашаютя сделать подарки гостью, чтобы он подарил их своим друзьям.

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

Дети рассматривают филимоновские игрушки. Называют их особенности.

Дети рассматривают образец, отмечают яркость и красочность игрушки, выполняют работу.

 

 

Рефлексивно - корригирующий

Предлагаю посмотреть на лицо гостья, на котром была улыбка.

Игра «Добрые лова» Приложение 1.

Дети высказывают свое мнение и выражают свои эмоции.

 

Приложение 1.

Добрые слова

Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

Оборудование: мяч.

Возраст: 3–6 лет.

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Педагог говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть».

Педагог предлагает взять мяч ребенку, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей.

Примечание: дети младшего возраста могут только назвать положительное качество соседа (Миша добрый), более старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый потому, что он всегда делится игрушками).