Как прекрасен этот мир! (беседа)

Стодоля Екатерина Анатольевна

Воспитатель, КОУ ВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г. Бутурлиновка, Воронежская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Стодоля Е.А. Как прекрасен этот мир! (беседа) // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2034388


 

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»;
  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе;
  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя

Что такое притча?

Притчей принято называть небольшой рассказ, в котором образно преподносится мудрая мысль духовного содержания.

Опыт, жизненная мудрость и философия предшествующих поколений дошли до нас в виде сказок и притч. Они продолжают знакомить нас и обогащать ценным житейским опытом человечества.

Есть вечные темы, которые на протяжении многих тысячелетий волнуют людей.

Послушаем притчу.

Прослушивание притчи о смысле жизни.

Как называется эта притча? («Всё в твоих руках»)

Почему она так называется?

О чём она?

В цитатах великих людей о жизни, так же как и в притчах, всегда можно найти созвучие со своими собственными рассуждениями, притчи наполнены смыслом и имеют свою мораль. Это не просто красивые слова, а своеобразные уроки жизненной мудрости, которые могут стать нашими собственными приобретениями.

Что самое ценное для человека?

Что такое жизнь, в чем смысл ее?

  • Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.
  • Жизнь − это горение, а в огне что-то сгорает.
  • Жизнь − это свет, а свет кого-то слепит.
  • Жизнь − это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
  • Жизнь… В этом слове немало значений.
  • Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.
  • Жизнь птицы, живущей три весны.
  • Жизнь человека. И жизнь страны.

Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова?

«Отгадай зашифрованные пословицы» (работа в парах).

(Учитель читает пословицы с одной из карточек).

Объясните смысл пословицы «Жизнь прожить - не поле перейти».

Вывод: для того, чтобы чего-то добиться, нужно хорошо потрудиться.

Вот именно об этом следующая притча.

Чтение притчи «Школа жизни».

Внимательно слушайте, будьте готовы ответить на вопрос: «В чём мораль этой притчи?»

Вопросы.

Как вы понимаете слова: сетовал, злоключения.

Что значит «послужить людям»?

Как называется притча? Почему?

Какой жизненный урок получил папа, т. е. в чём мораль притчи?

Какую пословицу можно привести в пример этой притче?

(Не попробовав горького − не узнаешь сладкого, не узнав горя − не почувствуешь радости, не познав зла − не говори о добре!)

«Наивысшая победа – это победа над собой».

За что вы любите жизнь? (Ответы детей).

Что такое счастье, и почему у кого-то оно есть, у кого-то его нет?!

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала посмотрим и послушаем притчу.

Прослушивание притчи о счастье.

Как называется притча? («Сам слепи своё счастье»).

Как вы понимаете это название?

Для чего Бог положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины?

Так что же такое счастье?

Рефлексия.

Продолжите мои мысли:

  • Сегодняшний классный час мне дал понять, что…
  • Запомню на всю жизнь, что мир…
  • Обязательно поделюсь…
  • Мне сегодня очень понравилось с вами работать, а Вам?