Теплоухова Элла Хасановна
Учитель русского языка и литературы, Филиал МАОУ Червишевской СОШ "Онохинская СОШ", с. Онохино
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Теплоухова Э.Х. Кольца Венна в формировании читательской грамотности // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 2033424
ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация к статье
Чтение — вот лучшее учение.
А.С. Пушкин
Сегодня формирование функционально грамотной личности стоит в центре российского образования. Читательская грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности. Читательская грамотность – это понимание текста, а еще:
Читательская грамотность нужна на каждом уроке.
Для формирования читательской грамотности обучающихся на любых уроках можно использовать прием «Кольца Венна» (или «Диаграмма Венна»). В процессе изучения мы сравниваем какие-то отдельные понятия, темы, художественные тексты. Выявление сходства и отличия – сложный умственный процесс, и как раз прием «Кольца Венна» помогает справляться с такой непростой задачей.
Прием "Кольца Венна" активно применяется в рамках технологии развития критического мышления. Впервые прием описан английским ученым Джоном Венном в книге "Символическая логика". Прием помогает выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме.
Как можно использовать прием на уроке?
Прием «Кольца Венна» (или «Диаграмма Венна») возможно применять на любом уроке. С помощью этого приема можно выявить общее в сравниваемых областях, подчеркнуть различия и обобщить знания по выбранной теме.