Шитц Елена Николаевна
Алерт Елена Геннадьевна
Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга", п. Краснобродский, Прокопьевский МО, Кемеровская область
Музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга", п. Краснобродский, Прокопьевский МО, Кемеровская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шитц Е.Н., Алерт Е.Г. Мастер-класс «Современные формы работы с родителями в ДОО» // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1982104
Коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по приобщению детей родителей и детей к культуре, традициям родного края и к ведению здорового образа жизни, посредством музыкально-спортивного мероприятия «Праздник русского валенка»
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является оказание психологической и педагогической поддержки семьям, а также повышение осведомленности родителей в вопросах образования, защиты и развития здоровья детей. Для реализации данной проблемы необходимо взаимодействие с семьей на принципах партнерства и взаимопонимания. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных и нашем детском саду.
Теперь родители являются не пассивными зрителями, а полноправными участники жизни ДОО. Вы знаете, наряду с традиционными формами работы такими как (родительские собрания, беседы, консультации) я использую нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Эти формы работы вооружены новыми педагогическими технологиями, оснащены современным оборудованием, что, конечно же, оказывает педагогу огромную поддержку.
В своей работе уделяю большое внимание проведению спортивно-развлекательных мероприятий с родителями. Возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми помогает создать атмосферу радости и снизить дефицит общения.
Подготовка к мероприятиям осуществляется совместно с вами (воспитателями). Во всех формах совместных мероприятий проходит единая предварительная работа. Воспитатель приглашает желающих родителей (мама, папа, бабушка, дедушка) к участию совместно со своим ребенком в мероприятии. Если для мероприятия нужно название команды, девиз, эмблему единую форму, или еще что-то дополнительно, то заранее дается домашнее задание.
С моей стороны проходит организационная работа: продумывается тема мероприятия, разрабатывается конспект, подбирается спортивное оборудование, оформляется зал, готовятся призы для участников соревнований. Очень приветствуется взаимодействие с другими педагогами. Если есть дополнительная роль (герой), то с ним обсуждается ход всего праздника. К организации мероприятия привлекается музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель проводит предварительную работу: разучивание песен, музыкально-подвижных игр, если такие есть по сценарию мероприятия. Музыка побуждает родителей и ребёнка к движению, улучшает настроение. Использование музыки на мероприятиях является средством повышения эффективности физических упражнений, способствует яркой эмоциональной насыщенности мероприятия, создает психологический комфорт. В данном мероприятии с воспитанниками был изучен хоровод.
Однако проведение самих мероприятий имеет свои особенности. Сегодня мне хотелось показать вам небольшой фрагмент музыкально- спортивного развлечения на улице «Праздник русского валенка», проведенного совместно с родителями воспитанников подготовительной к школе группе. (Педагогов делим на детей и родителей)
Ход мероприятия
Звучит музыка, выходит Бабка Марья
Бабка Марья: здравствовать вам, люди! Эх и солнечный, теплый денек сегодня самый раз для праздника! Не сидится мне дома, душа гулянья просит, да под русскую гармошку. Веселиться будем?!
Начинаем зимний праздник,
Будут шутки, будет смех.
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Приглашаю вас на праздник русского валенка! Поиграть, свою удаль показать. Кто желает веселиться, становитесь в хоровод.
Хоровод «Есть у зимушки ковёр»
Звучит музыка, появляется Емеля
Емеля: бабка Маня! А, бабка Маня, ты где? Валенки где мои? (Ищет среди гостей)
Бабка Марья: чего ты так орешь? Откуда я знаю, где твои валенки? Вчера тут ставила. (Показывает на печку)
Емеля: ты куда так вырядилась?
Бабка Марья: да у нас же сегодня русское гуляние!
Емеля: какое гуляние?
Бабка Марья: праздник русского валенка! Видишь, сколько любителей этого вида обуви собралось!
Емеля: как праздник, как гуляние? А почему я ничего не знаю? И где, наконец, мои валенки?
Бабка Марья: да ладно тебе ворчать, поди вон возле печки посмотри.
Емеля: вот вы где мои хорошие, тепленькие. (берёт валенки за печкой и надевает их, любуется, хвастает.) Да и вообще, я ох-ох-хо да хоть куда! Эй, вставай честной народ, вместе с нами в хоровод! Играть будем!
Игра «Маша и валенки»
(Все стоят в кругу, в середине круга – водящий, у него в руках 2 валенка. Играющие идут хороводом по кругу, водящий идет противоходом. Играющие говорят слова: «Маша на базар ходила, Маша валенки купила, стали мы ее просить, дай немножко поносить». Маша говорит: «Мне не жалко, поносите, поносите, но верните». Отдает по одному валенку детям, между которыми она остановилась. Игроки берут валенки в руку и бегут под музыку за кругом навстречу друг другу. Кто первым прибежал на место, тот становится водящим, берет валенки, и игра продолжается снова. Если водящий мальчик, говорят Ваня).
Бабка Марья: валенки - исконно русская обувь. В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляния на Руси не было.
Емеля: в играх они помогали узнать, кто самый ловкий, быстрый и удалый. А это о чем говорит? Что позабавиться пора! А забава та - игра!
Бабка Марья: игра-соревнование, то есть состязание! «Заслуженные любители валенок» готовы? Тогда переходим к состязаниям.
Емеля выносит валенки большого размера
Бабка Марья: а что же нам делать с этими валенками? Они такие большие…
Емеля: давайте устроим состязания необычные
Для многих гостей вообще непривычные.
Проявите сноровку, старание и
Побеждайте в «валенковых» соревнованиях.
Конкурс для родителей «Ловкие валенки»
Прыгать в валенках большого размера на скакалке
Емеля: с этим заданием вы справились ловко.
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Вот это, была потеха…
Бабка Марья: мне даже жарко стало от смеха.
Все молодцы! Не растерялись!
Видела, как изо всех сил вы старались…
А не пора ли гостям дать передышку?
Емеля: ты права, Бабка Марья! Какое же гулянье без весёлых частушек.
Частушки
раздают воспитателям на листочках
1.Своей дочке маленькой, купила мама валенки,
По дорожке топ-топ, на дорожку попой хлоп.
2.Выйдет в поле во тулупе наш Андрюшка на коне
Минус 30 нипочем, коли валенки на нем.
3. Мне купила бабушка беленькие валенки,
С ними я не расстаюсь, даже спать я в них ложусь.
4. Зимушка не напугает вьюгой да порошею.
Нас сегодня согревают валенки хорошие!
5. На окошке два цветочка голубой да аленький,
Я возьму да променяю сапоги на валенки.
6. Мы про валенки частушки, еще долго будем петь,
Так что хлопайте в ладошки, вы все можете вспотеть.
Емеля: песнями, танцами, играми сыт не будешь! Чем Бабка Марья гостей угощать будем?
Бабка Марья: вот и я приготовила для вас угощение (раздача угощения).
Емеля и Бабка Марья: праздник наш подходит к концу и нам пришла пора с вами прощаемся. До свидания!