Жуненко Ольга Игоревна
Маклакова Юлия Владимировна
Скляренко Лариса Александровна
Воспитатель, МБДОУ д/с №54, г. Белгород, Белгородская область
Воспитатель, МБДОУ д/с №54, г. Белгород, Белгородская область
Воспитатель, МБДОУ д/с №54, г. Белгород, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Жуненко О.И., Маклакова Ю.В., Скляренко Л.А. Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по парциальной программе Волошиной Л.Л. «Выходи играть во двор» // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 14.08.2024).
Заказ № 1980598
Данная статья описывает опыт работы МБДОУ д/с №54 по практическому использованию парциальной программы дошкольного образования «Выходи играть во двор» Волошиной Л.Н. для улучшения физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста.
Современная модель общества должна соответствовать требованиям современной культурной, политической и экономической ситуации в России. Главную роль в этом играет образование как универсальная и идеологическая составляющая, как основа формирования личности человека с детства.
Однако для того, чтобы ребёнок стал личностью, необходимо сформировать у него потребность быть ею. Это может произойти только в условиях соответствующей социальной среды, через взаимодействие с этой средой и через развитие духовного опыта, накопленного человечеством. И только при сохранении и формировании здоровье детей в дошкольных организациях.
Сегодня существует серьёзная проблема, когда содержание и методы здоровьесберегающих технологий недостаточно разработаны в теории и практике дошкольного образования. В последние годы чётко обозначилось инновационное движение в области педагогики детского здоровья, которое постепенно набирает силу. Одним из направлений совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса в организациях дошкольного образования является переход к созданию здоровьесберегающей среды. Окружающая среда должна сочетать в себе преимущества педагогического и психологического подходов. В этих условиях очевидна актуальность решения проблем воспитания и образовательного процесса в дошкольных организациях всех уровней [4].
В России реализуется большое количество программ, которые содержат новое представление о развитии и воспитании ребёнка. Все они направлены на использование в режиме дня естественных факторов окружающей среды: максимальное пребывания детей на открытом воздухе, употребление рационального, богатого витаминами питания согласно санитарно-гигиенических требований.
Дошкольный возраст – это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, когда он приобретает первые знания.
Одна из ведущих задач ДОУ - правильное физическое воспитание детей. Здоровье ребёнка и его физическое развитие – это основа формирования личности [1].
Сегодня проблема профилактики в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
Для коллектива МБДОУ № 54 г. Белгорода приоритетным направлением деятельности является совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, через создание здоровьесберегающего пространства, использования современных нетрадиционных средств, форм и подходов организации оздоровительной деятельности в ДОУ.
В процессе воспитания и обучения приходится бороться с вредными навыками и привычками, заменять их новыми и закреплять те, которые нужны ребёнку.
Обеспечить всестороннее воспитание детей – это приоритетная задача ДОУ. Важное место в этом отводится игре (как средство физического воспитания) [5].
При определении уровня физической подготовленности ребёнка мы ориентировались на следующие факторы:
Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. После обследования анализируются показатели каждого ребёнка и сопоставляются с нормативными данными [2].
Таким образом, работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении № 54 г. Белгорода базируется на основе мониторинга, который проводит инструктор физической культуры с участием медицинского работника. Результаты заносятся в карту мониторинга, и используется при планировании работы с детьми.
Проведя первоначальную диагностику детей старшей группы (5-6 лет) мы выявили, что дети имеют недостаточную физическую подготовленность.
Диаграмма 1. Показатели физической подготовленности в начале года
Чтобы улучшить показатели взяли парциальную программу дошкольного образования «Выходи играть во двор» Волошиной Л. Н. Работа по которой осуществлялась в течении учебного года. Воспитанникам понравились игры из темы «Любимые игры бабушек и дедушек», «Для зимы привычны санки», «Игры родного края», «Мой весёлый звонкий мяч» [3].
Подвижные игры включают в себя базовые движения: ходьбу, бег, метание, лазание, прыжки, а также некоторые движения для развития укрепления и отдельных групп мышц. Движения, которые включаются в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную активность всех систем.
Весёлое настроение является неотъемлемым элементом игры и положительно влияет на состояние нервной системы ребёнка; радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается активность сердца и дыхательного аппарата.
Одно из главных средств всестороннего развития дошкольника это Игра.
По окончанию учебного года мы провели повторную диагностику. Она показала значительное улучшение физической подготовленности у детей.
Диаграмма 2. Показатели физической подготовленности в конце года
Таким образом используя в работе парциальную программу дошкольного образования «Выходи играть во двор» Волошиной Л.Н. мы добились значительных результатов в улучшении физической подготовленности у воспитанников. Дети с удовольствием выполняли предложенные упражнения, играли в игры. Данная методика способствовала сплочению коллектива в процессе игровых действий. Дети примеряли на себя различные роли как ведущего, так и участника. В этом возрасте важно понимать, что соблюдение правил приводит к выигрышу.
Игра может оказать положительное влияние на ребёнка только при руководстве со стороны воспитателя.
Литература: