Синяпкина Елена Ивановна
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Синяпкина Е.И. НОД «В гости к бабушке» // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1980482
Возраст детей и направленность группы. Дети 2-3 лет группа раннего возраста общеразвивающей направленности.
Форма проведения ООД. НОД «В гости к бабушке».
Приоритетные образовательные области. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных (кошку, собаку, лошадь, корову) и их детенышей;
способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные»; формировать умение действовать по подражанию; складывать разрезную картинку из двух частей;
Планируемые результаты: Детей различают по внешнему виду и называют наиболее домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь) и их детенышей. Повторяют за педагогом слова и фразы, выполняют движения по подражанию животных.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных. Прослушивания голосов домашних животных.
Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, помощь, самостоятельное выполнение, рассматривание, повтор ребёнком слов и фраз за воспитателем, подражание.
Материалы: Фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, разрезная картинка с изображением паровоза, платок для бабушки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите давайте друг с другом поздороваемся.
Здравствуйте ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки.
Топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки.
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки.
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуй мой носик.
Би-би-би.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне вот это письмо. Давайте прочитаем, от кого пришло письмо и что в нем написано. (воспитатель достаёт из конверта письмо, читает.)
«Дорогие ребятки!
Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.
Приезжайте, я вас жду».
Ваша бабушка.
Воспитатель: А, как нам попасть в деревню к бабушке. Может она нам подсказку прислала. Давайте ещё раз посмотрим, что у нас в конверте. (достаёт разрезную картинку, на которой изображен поезд).
Воспитатель: Интересно что это, давайте соберём. (Собираем картинку)
Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей)
Воспитатель: правильно. И мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы-маленькими вагончиками. Становитесь друг за другом.
Заводим мотор р-р- р. Поехали
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
К бабушке ребят.
«чу-чу» делают круг по группе.
Воспитатель: Поезд остановился, наша остановка, выходим.
А, вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как хорошо, что вы приехали. А я живу не одна, со мной живут мои друзья - домашние животные.
Бабушка: Хотите с ними познакомится? (ответы детей.)
Бабушка: А, чтобы узнать кто со мной живёт вы должны разгадать загадки. Слушайте мою первую загадку.
Если лапы вместо рук,
Если самый лучший друг,
Если забияка,
Значит друг (собака).
Бабушка: Правильно.
(воспитатель достает из домика собачку и ставит ее на стол).
Бабушка: Ребята, а как у нас собачка лает? (ответы детей.)
Бабушка: Правильно.
Бабушка: Покажите, как она виляет хвостикам? (дети показывают).
Бабушка: Правильно. Молодцы.
Дома, в поле, на дороге-
Это мастер на все ноги.
И когда, порой не сладко,
-Иго- го, -кричит(лошадка).
Бабушка: Правильно (воспитатель достает из домика лошадку).
Бабушка: Ребята, а скажите мне как говорит лошадка? (ответы детей.)
Бабушка: Правильно.
Бабушка: Покажите, как лошадка ходит? (дети показывают).
Бабушка: Правильно.
Солнце всходит. Слышно: -Му-у
Как не стыдно пастуху-у?
Рано утром в полшестого
Хочет спать ещё (корова).
Бабушка: Правильно.
(воспитатель достает из домика корову).
Бабушка: а скажите мне как мычит корова? (ответы детей).
Бабушка: Правильно.
Бабушка: Покажите, как она бодается? (дети показывают).
Бабушка: Правильно.
Мягкие лапки
На лапках царапки
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Дети: Кошка
(воспитатель достает из домика кошку)
Бабушка: Правильно. А как она у нас мяукает? (ответы детей)
Бабушка: А как киска крадётся? (дети показывают)
Бабушка: Правильно. А скажите мне кто у меня живёт? (ответы детей).
Бабушка: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных. (ответы детей).
Бабушка: Правильно. Домашние животные. А у наших домашних животных есть детёныши, но они потерялись. Давайте мы их найдём. (на столе лежат картинки с изображением животных.)
Бабушка: Кто у собачки? (ответы детей).
Бабушка: Правильно. Щенок. Давайте мы его найдём.
Бабушка: Кто у лошадки? (ответы детей).
Бабушка: Правильно. Жеребёнок. Где он.
Бабушка: Кто у коровы? (ответы детей).
Бабушка: Правильно. Телёнок. Где он.
Бабушка: Кто у кошки? (ответы детей).
Бабушка: Правильно. Котята. Где они.
Бабушка: Ребята может мы им сделаем полянку что бы они могли там гулять травку щепать. (на ковре лежит поляна с липучками, и дети прикрепляют на них цветочки, бабочки, листочки).
Бабушка: Молодцы.
Бабушка: Вот и заканчивается ваше путешествие и вам пора отправляться, обратно в детский сад. До свидания.
Воспитатель: Ребята становитесь друг за другом. Наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В садик своих ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
-А скажите мне ребята, где мы сегодня были? (ответы детей).
- А кто у бабушки живёт. (ответы детей).
- Вам понравилось у бабушки в деревне? (ответы детей).
Воспитатель: Бабушка то же рада была вас повидать, и она вам передала угощения. И скажем гостям до свидания.