Галкина Елизавета Алексеевна
Учитель начальных классов, МОУ СШ № 96 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Волгоград
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Галкина Е.А. Словосочетания: конспект урока русского языка в 3 классе (система "Школа России") // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 21.05.2025).
Заказ № 1975082
Ход урока
I. Организационный момент
Минуточку внимания!
Проверь друг мой,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Начинаем наш урок!
II. Актуализация знаний
1. Работа в тетради.
— Спишите предложение, которое вы видите на доске. Подчеркните в нем только главные члены предложения, а затем выпишите словосочетания.
Моя большая семья отправилась в выходные в кинотеатр.
— Итак, кто мне скажет, что такое откройте словосочетания? (Ответ учащихся: 2 слова, которые связаны между собой по смыслу, где одно слово зависит от другого)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте словосочетания.
Средиземное море - море апельсинов, белый танец — белое платье, серый волк – серая зарплата.
— Ваша задача разделить их на 2 группы.
(1) Средиземное море, белое платье, серый волк;
2) море апельсинов, белый танец, серая зарплата
— По какому по признаку вы разделили прочитанные словосочетания? (В 1-й группе слова мы видим в прямом значении, во 2-й - в переносном.)
— Значит, какая у нас тема урока? (Ответ учащихся).
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Открываем учебник на странице 36 упражнение 60
— Прочитаем все вместе предложение. Как вы думаете, какое это предложение: распространенное или нераспространенное?
— Найдите главные члены предложения. Назовите их.
— Спишите. Подчеркните главные члены предложения.
— Выпишите словосочетания. Обратите внимание, теперь вы можете выполнять полный разбор предложения по членам предложения. Откройте страницу учебника 144 – памятка 2.
— Откройте учебник на странице 37 упражнение 61
— Прочитаем все вместе стихотворение. Какие картины вы представили, когда читали эти строки?
— Назовите сколько предложений в стихотворении? Какие это предложения?
— Выполните письменные задания.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы.
— Ребята, откройте учебник на странице 37 упражнение 62.
— Прочитайте. Видите ли вы здесь предложения? (Ответ учащихся) Докажите, что это предложение (Есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемоего)
— А видите ли вы словосочетания? Прочтите их.
— Выполните письменные задания в упражнении.
VII. Рефлексия и подведение итогов урока
Закончите предложение:
Сегодня я узнал…
Мне было трудно…
Домашнее задание
Упражнение 63 на странице 37 письменно.