Радаева Евгения Михайловна
Старший воспитатель, МБДОУ № 40, г. Миасс, Челябинская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Радаева Е.М. План работы по наставничеству // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1957226
Наставник:
Молодой специалист:
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Оказание методической помощи молодому специалисту в:
Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ |
месяц |
Содержание работы |
Форма проведения |
1 |
сентябрь |
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; Уставом учреждения; Локальными актами учреждения. |
Выявление трудностей в работе (анкетирование). Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» |
Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. |
||
2 |
октябрь |
Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. |
Консультация, мастер-класс. |
Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. |
Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
||
3 |
ноябрь |
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. |
Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. |
Самообразование педагога, выбор темы. |
Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. |
||
Подготовка к проведению развлечения «День матери». |
Помощь в разработке конспекта развлечения. |
||
4 |
декабрь |
Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. |
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение. |
Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации. |
Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
||
5 |
январь |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. |
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ». |
6 |
февраль |
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. |
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. |
Инновационные технологии. в системе дошкольного образования. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
||
7 |
март |
Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке. |
Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. |
Организация прогулки с детьми в разное время года. |
Открытое взаимопосещение, консультация. |
||
8 |
апрель |
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. |
Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. |
Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. |
Консультация. |
||
9 |
май |
Организация летней оздоровительной работы с детьми. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. |
Подведение итогов работы. |
Самоанализ молодого специалиста. |
||
10 |
В течение года |
Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения. |
В работе с воспитанниками. В работе с родителями. В работе с коллегами. |