Прокопичева Ольга Владимировна
Учитель-логопед, ГКУ СО "Клявлинский РЦД и ПОВ", Самарская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Прокопичева О.В. Спасение гномов: конспект открытого итогового логопедического занятия // Совушка. 2023. N4 (34). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/34/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1945400
Цель: закрепление знаний по разделам программы: звукопроизношение, обучение элементам грамоты, лексико-грамматические категории, связная речь.
Задачи:
Орг. момент
Логопед: Ребята, сегодня я получила письмо от гнома Умника. Злая ведьма заколдовала его братьев– гномов и превратил их в лесные цветы и он просит нас помочь ему. Он один не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Дети: Да!
Задание 1. (Первый гном.)
Логопед: Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца?
Дети: Не хватает лучей.
Логопед: Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.
(На каждом лучике картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: кастрюля, вилка, сковородка, чашка-это посуда и т.д.)
Логопед: Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Логопед: Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
Логопед: Этот гном лесной чудак!
Он все делает не так!
Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика.
Дети: Да!
Логопед:
Прилетел –улетел
Высоко – низко
Холодно – тепло Ленивый – трудолюбивый
Далеко – близко
Весело –грустно
Открыть - закрыть
Чистый – грязный
Много –мало
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
Логопед: Этот гном немного жадный!
Но, уж очень он забавный!
Его любимые слова:
Мой, моё, моя!
Д/и «Чей? Чья? Чьё?»
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Логопед: Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
Д/и «Сосчитай от 1 до 5».
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном)
Задание 5. (Пятый гном.)
Логопед: А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Дети: Да!
Д/и «Рассели всех по вагонам». (слово с одним слогом – вагон под №1, слово с двумя слогами – вагон под № 2…)
Логопед: Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
Логопед: Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ. (Дуб – осел - морковь.)
Дети: ДОМ.
Логопед: Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - ….
Дом из глины - …
Дом из соломы - …
Дом из камня - …
Дом из шоколада - …
Логопед: Вспомните, как называется дом (жилище) медведя?
Дети: Берлога.
Логопед: Берлога чья?
Дети: Медвежья берлога.
Логопед: Логово чьё?
Дети: Волчье логово.
Логопед: Дупло чьё?
Дети: Беличье дупло.
Логопед: Нора чья?
Дети: Лисья нора.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Умник очень рад и приготовил для вас подарки и угощение. Спасибо!