Герасимова Ирина Петровна
Учитель начальных классов, МБОУ "Заринская СОШ им. М. А. Аверина", Кемеровская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Герасимова И.П. Из чего состоит вещество: урок по окружающему миру для 3 класса // Совушка. 2023. N3 (33). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/33/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1921091
ПРИЛОЖЕНИЕ: Таблица 1, 2 к статье
Базовый учебник: Окружающий мир (Образовательная система «Школа 2100»), А.А Вахрушев, Д.Д. Данилов.
Цель урока: формирование представлений о составе вещества.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формирование УУД
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, обобщать полученные знания.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свои предположения (версии), умение планировать деятельность, оценивать правильность выполненных действий, проявлять познавательную инициативу, волевая саморегуляция (умение внимательно слушать учителя и собеседника).
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения, выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные умения: иметь представление о составе вещества, о том, что вещества могут находиться в разных состояниях; о том, что такое смеси и чистые вещества.
Метапредметные умения:
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, индивидуальный компьютер у каждого обучающегося и учителя (23 компьютера) модели использования компьютеров: 1 ПК-1ученик, АРМ учителя-класс, интерактивная доска, химические стаканы, колба с водой, сахар, чернила, кусочки льда, мокрая салфетка, таблицы «Вещества», «Тела».
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ПРИЛОЖЕНИЕ: Таблица 1, 2 к статье