Незнайка в Цветочном городе: сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Соловьёва Екатерина Дмитриевна
Чирва Анна Александровна
Ельхимова Любовь Викторовна

Воспитатель, ГБОУ школа № 51, г. Москва
Воспитатель, ГБОУ школа № 51, г. Москва
Воспитатель, ГБОУ школа № 51, г. Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Соловьёва Е.Д., Чирва А.А., Ельхимова Л.В. Незнайка в Цветочном городе: сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1907260


Зал торжественно оформлен. Звучат фанфары. Выходят Ведущие.

1 Ведущая: Сегодня праздник необычный,

В саду такой бывает только раз! ‒

Наши выросли детишки,

И мы их провожаем в первый класс!

2 Ведущая: Слёзы от радости в ваших глазах

В этот торжественный час!

Сердце замрёт, а потом ‒ застучит:

Волнуется каждый из нас!

Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Вместе: Приветствуйте выпускников!

Ведущие (по очереди): Самые задорные!

Самые внимательные!

Самые скромные!

Самые обаятельные!

Самые спортивные!

Самые музыкальные и трудолюбивые!

Звучит музыка, дети заходят в зал, исполняют танец «ЗВЁЗДНАЯ СТРАНА», муз. А. Зацепина. В конце танца остаются стоять полукругом.

1-ый ребёнок: Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

2-ой ребёнок: Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным «Выпускник».

3-ий ребёнок: Наш любимый детский сад,

Царство сказки золотой!

Просим нас не забывать,

Мы прощаемся с тобой!

4-ый ребёнок: Покидаем сад родной,

Ведь сегодня выпускной!

Все игрушки мы убрали,

А портфель большой достали!

Был ты, садик, нам как дом,

Жили счастливо мы в нём.

Будем в гости приходить,

Ведь тебя нам не забыть!

5-ый ребёнок: Пролетели года, словно птицы,

Пришло время нам с садом проститься.

Детский садик, без нас не скучай,

Новых деток скорее встречай!

А мы новой уходим дорогой,

Нас к себе позвала уже школа.

Детский садик, без нас не скучай

И хотя б иногда вспоминай!

6-ой ребёнок: Уснули игрушки в кроватках в саду,

Я в группу свою никогда не приду.

Пора покидать сад родной, дорогой,

Но ты будешь в сердце навеки со мной!

7-ой ребёнок: Наш любимый детский сад,

Царство сказки золотой!

Просим нас не забывать,

Мы прощаемся с тобой.

Детский сад нам стал родным.

Скажем в этот грустный час

Воспитателям своим:

«Мы всем сердцем любим вас!»

Даже солнышко светить

Стало ярче над землёй,

Чтобы детям подарить

Этот праздник выпускной!

8-ой ребёнок: Загрустили воспитатели,

Бал сегодня выпускной,

Сколько сил они потратили

На ребят, на нас с тобой.

Обещаем, что вернёмся мы,

Вновь заглянем в детский сад.

И похвастаться пятёрками

Будет каждый очень рад!

9-ый ребёнок: Скоро в школу! Скоро в школу!

Распахнёт нам двери класс!

И звонком свои весёлым

Позовёт учиться нас!

10-ый ребёнок: Мы теперь большими стали,

Посмотрите на ребят:

Перед вами в этом зале

Вместе (хором): Первоклассники стоят!

Дети исполняют песню «А В ШКОЛЕ», муз. Е. Никитиной.

Под музыку дети садятся на места, Незнайка уходит за дверь.

1 Ведущая: Ребята, давайте в этот час вспомним, как вы в садике жили, учились, играли, сочиняли сказки, пели, танцевали.

Сегодня я не просто воспитатель, а сказочная волшебница. И мы совершим путешествие в сказочный солнечный город. Ну, а раз я волшебница, превращаю вас в сказочных жителей этого города!

Взмахивает волшебной палочкой и говорит:

Всех девчонок и мальчишек

Превращаю в коротышек!

Звучит песня «Где водятся волшебники?», муз. М. Минкова. Дети надевают атрибуты-шапочки. Мальчиков представляет Ведущая. Девочки представляются, выходя в центр зала, сами.

1 Ведущая: Вот они жители сказочного города! Мне всё про каждого известно. Вот ты, например, художник Тюбик, а ты - Знайка, а ты - музыкант Гусля, ты - доктор Пилюлькин, а ты - поэт Цветик.

Девочки, жители города, встают по очереди и называют себя сами.

А где же Незнайка?

Вбегает Незнайка.

Незнайка (бежит и кричит): Ой, спасайся кто может! От солнца оторвался кусок и попал прямо в меня!

Останавливается в центре зала. К нему подходит Знайка в шляпе знатока, в очках.

Знайка (поднимает вверх указательный палец):

Я - известный коротышка,

Я - Знайка, человечек с книжкой.

Чего ты раскричался? Этого не может быть. Так и в моей книге написано!

Незнайка: А вот и может! (Спорят.)

1 Ведущая: Друзья мои, не надо ссориться. А ты, Незнайка, и правда, говоришь о том, чего не понимаешь. А вот если бы ты учился в школе, то знал бы, что так не бывает.

Незнайка: А зачем мне ваша школа? Я придумаю свою собственную, в которой свои правила будут!

1 Ведущая: Интересно бы посмотреть...

Незнайка: Да пожалуйста!

Итак... Сели, развалились - уши отвалились.

Легли, помечтали - ворон посчитали.

Знайка: Нет!!! Такой школы быть не может! Это ненастоящая школа! В таких школах получаются неправильные ученики! Так и в книжках написано! Я точно знаю!

Незнайка: Да, тебе хорошо. У тебя книжки умные есть! Ты вон какой умный! Ты - Знайка! А я... А я даже читать не ууумеееююю! (Плачет.)

1 Ведущая: Да-а-а, невесёлые дела... Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь из Незнайки превратиться в знающего ученика?

Незнайка: Конечно, хочу!

1 Ведущая: В этом тебе сможет помочь только Царица Знаний.

Незнайка: Кто-о-о?

1 Ведущая: Царица Знаний. Она укажет путь в свою чудесную страну. Только много испытаний придётся пройти. Выдержишь ли?

Незнайка (шёпотом): Что-то мне страшновато одному. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Дети: Поможем!

Незнайка: Ну, а дорогу-то вы знаете?

1 Ведущая: А дорогу нам подскажет Знайка, он ведь всё знает, правда?

Знайка: Надо посмотреть в мою умную книгу! (Смотрит.) О-о-о, нашёл! В книге написано волшебное заклинание! Надо вместе произнести его. А ещё для этого нам потребуется футбольный мяч. (Знайка берёт футбольный мяч.)

Знайка (все повторяют за ним):

«Ты лети футбольный мяч

Не вприпрыжку и не вскачь.

Не сбивайся на пути,

Прямо нас к Царице Знаний приведи... (Направляет мяч по полу к двери.)

Звучит волшебная музыка. Появляется Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Я ‒ Царица из чудесной страны Знаний. Вы звали меня?

1 Ведущая: Да, здравствуйте, Ваше Величество! У нас радость - Незнайка решил стать учёным всезнайкой. Нам нужна помощь! Нам очень нужно попасть в страну Знаний!

Царица Знаний: Да, вы обратились по адресу. Но чтобы попасть в мою страну, нужно выполнить пять заданий и получить за это пять звёзд. Готовы потрудиться - милости просим!

Все: Да!

Царица Знаний: До моей страны добраться непросто! Туда можно попасть только на воздушном шаре.

1 Ведущая: А ты будешь с нами в путешествии!

Царица Знаний: Ну конечно! Первая из звёзд находится в нашем цветочном городе под самым большим цветком в золотом сундуке. Чтобы звезду добыть, нужно замок открыть.

1 Ведущая: Отправляемся в путь!

Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».

1 Ведущая: Ребята, смотрите, а вот и самый большой цветок. Значит, мы уже в цветочном городе. А вот и сундук. Знайка, прочитай задание.

Знайка (читает задание, написанное на сундуке):

«Подарить радость, восторг и красоту».

Незнайка: И как же это сделать?

1 Ведущая: Я думаю, что в этом мы вам поможем! Наши девочки станцуют красивый танец, он точно вызовет радость и восторг.

Девочки исполняют «ТАНЕЦ ЦВЕТОВ», муз. К. Свободы. Девочки садятся. Знайка выходит на середину зала с сундуком.

Знайка: И правда, замок открылся! Вот и первая звезда! (Достаёт звезду.)

Царица Знаний: А ещё здесь сказано, что вторая звезда находится в письме. А письмо - в городе «Малышкино». Летим в город «Малышкино».

1 Ведущая: Все по местам! Взлетаем!

Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».

1 Ведущая: Смотрите, смотрите! Мы добрались до «Малышкино».

Знайка: Всё верно! А вот и письмо! (Достаёт письмо из детской колыбельки, стоящей у стены.)

Незнайка: А что там написано?

Царица Знаний: О, здесь вам предстоит окунуться в воспоминания... Воспоминания о том, какими вы были тогда, когда только пришли в детский сад, и о том, какими вы были немного постарше.

Под музыку входят дети 1-ой младшей группы, исполняют «Танец с платочками», муз. белорус. народная мелодия. Воспитатель группы поздравляет выпускников и дарит линейки. Дети выходят.

Под песню О. Попкова «Губки бантиком» в зал вбегают дети 2-ой младшей группы и исполняют танец. Воспитатель поздравляет выпускников и от группы дарит подставки. Дети выходят.

Под музыку заходит средняя группа. Исполняется «Песня первоклассника», муз. Э. Ханка. Воспитатель поздравляет выпускников и дарит карандаши. Дети выходят.

Под музыку входит старшая группа, читает стихи. Воспитатель дарит выпускникам ручки и отдаёт Ведущей вторую звезду. Дети выходят.

Выходит Царица Знаний.

Царица Знаний: Следующий город на нашем пути - «Лукоморье». И главный там тот, кто имеет поэтический дар!

1 Ведущая: А у нас есть такой талант - поэт Цветик. Полетели скорее за третьей звездой!

Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».

На середину зала выходит поэт Цветик.

Цветик: Я поэт, зовусь я Цветик!

От меня вам всем приветик!

Незнайка (подходит): Ого! Как здорово у тебя получается! А как это у тебя выходит? Научи меня сочинять стихи, Цветик! Я тоже хочу быть поэтом, как ты!

Царица Знаний: Похвальное желание! А давайте все поучимся подбирать рифму к любому слову. Например, «утка - шутка», «коржик ‒ моржик».

Выходит Царица Знаний и проводит с детьми игру «ПОДБЕРИ РИФМУ».

Царица Знаний: Мы в рифмы играли - слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем,

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я «гармошка», а ты мне... (картошка),

Держу я рубашку, ты видишь... (букашку),

Взяла я корзину, купил ты... (картину),

Я вижу, на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт... (барабан).

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит... (воробей).

Концерты на «бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке... (циркач),

Весной прилетают к нам с юга грачи,

Детишек всех лечат наши... (врачи).

Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял! (Сочиняет.) Палка - галка!

Царица Знаний: Да, вот видишь, и у тебя проснулся поэтический дар!

1 Ведущая: Интересно, а родители могут подбирать рифмы к словам?

Проводится игра для родителей «РИФМЫ - МИНИАТЮРЫ».

1 Ведущая: В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала ... (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий ... (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке ... (каша).

Очень любят мыши сыр,

Если в сыре много ... (дыр).

Буквы все от А до Я на страницах... (букваря).

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы... (тетрадь).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш).

Чтобы вдруг он не упал,

Уберём его в ... (пенал).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе ... (пять).

1 Ведущая: Наши ребята могут рифмы подбирать и частушки распевать!

Под музыку дети выстраиваются полукругом и исполняют «ВЫПУСКНЫЕ ЧАСТУШКИ», муз. русская народная мелодия.

После исполнения зрители кричат «Браво», и один из родителей преподносит Царице Знаний третью звезду. Дети стоят в полукруге.

Незнайка (выходит вперёд): Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Выходит музыкант Гусля.

Гусля: А у тебя нет балалайки!

Незнайка: Есть!

Гусля: Нет!

Незнайка: Есть!

Царица Знаний: Не ссорьтесь! Скорее летим туда, где есть не только балалайка. Мы отправляемся в «Музыкальный город».

Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».

Выставляется стол с музыкальными инструментами.

Дети, которые не будут играть на музыкальных инструментах, садятся на места.

Гусля и Незнайка подходят к столу с инструментами.

Гусля: Вот это да-а-а! Сколько здесь разных инструментов!

Незнайка: А я тоже хочу стать музыкантом! Дай поиграть!

Гусля: Но ты же не умеешь!

Чтобы музыкантом быть,

Надо с нотами дружить,

Быть усердным, терпеливым,

Чтоб сыграть для всех красиво.

Незнайка: Да ла-а-адно! (Берёт ложки и стучит.) Нет, слишком тихо играет. Дай что-нибудь, чтоб играло погромче.

Гусля: Надо играть не громко, а красиво. Вот послушай.

Дети-музыканты проходят по очереди перед столом с инструментами и разбирают их. Встают в полукруг.

Дети исполняют на музыкальных инструментах в оркестре «СВЕТИТ МЕСЯЦ», муз. русская народная мелодия.

Дети по очереди кладут инструменты на стол и проходят на места.

Царица Знаний: Отправляемся дальше.

Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».

Выставляются 2 мольберта с чистыми листами. Выходит Незнайка.

Незнайка: И где это мы оказались?

К Незнайке подходит художник Тюбик, в одной руке держит палитру, в другой - кисточку.

Тюбик: Это портрет, пейзаж, натюрморт (рисует в воздухе).

Ношу я синенький берет,

Через плечо висит планшет.

Вот вам пейзаж, а вот вам кубик.

Зовут меня - художник Тюбик.

Незнайка: Ух ты! Я тоже хочу научиться рисовать!

Тюбик: Рисовать чтоб научиться,

Надо с кистью подружиться.

Незнайка: Чего-чего? Подружиться? Да это мы мигом! Незнайка подбегает к мольберту, хватает фломастер и рисует «каляки-маляки».

1 Ведущая: Нет, Незнайка, так из тебя художника не получится. Ребята, научите Незнайку. А ты, Незнайка, повторяй-ка.

Проводится игра «НАРИСУЙ-КА». На листах на двух мольбертах изображён рисунок пунктирной линией. Дети встают в две команды перед мольбертами. По сигналу под музыку дети по очереди подходят и обводят по порядку пунктир. Команда, сделавшая это первой, побеждает.

За картиной в мольберте на ниточке висит четвёртая звезда.

1 Ведущая: Вот мы и добыли пятую звезду! Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как умеют рисовать наши родители!

Проводится игра с родителями «НАРИСУЙ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ». Приглашаются двое родителей. Им завязываются глаза, и по команде на время они рисуют то, что предложит Ведущая.

Мольберты выносятся. Выходит Незнайка.

Незнайка (хнычет): А-а-а! Я больше не могу, я больше не хочу, я уста-а-ал! Вот была бы такая машина, которая сама всё делает! Сама пляшет, сама поёт, сама стихи читает, сама рисует...

Царица Знаний: Ну, всё понятно! Я знаю, куда тебе надо! Я вижу среди вас есть Винтик и Шпунтик! Готовьте ваши инструменты - отправляемся в «Город мастеров»!

Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».

Выходят Винтик и Шпунтик.

Винтик: Мастера мы ‒ высший класс,

Не найдёшь дружнее нас!

Пылесос, машину, дом

Быстро чиним мы вдвоём.

Ну, а чтобы починить,

Надо знания получить.

Мальчики исполняют танец «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», муз. А. Пинегина.

В конце танца Винтик и Шпунтик достают из коробки и поднимают машинку. Все дети садятся. К Винтику и Шпунтику подходит Незнайка.

Шпунтик (Макар) (обращаясь к Незнайке): Знаешь ли ты, что должен брать в школу ученик?

Незнайка: Ну, конечно знаю. Вт, например, рогатку. Я, может, Гуньке в кепку попаду...

Вот пистолетик, чтобы Бульку попугать.

Вот кнопку вам на стульчик положить, если списать не дадите.

Камнем люблю окна выбивать...

Палкой-выручалкой во все стороны махать.

Царица Знаний: Ой-ой-ой! Что же это такое? Ребята, разве нужны в школе такие предметы?

Дети: Нет!

Незнайка: Не нужны, так не нужны (обижается).

Царица Знаний: Эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут школьные принадлежности.

Незнайка: А что это? Выходит Знайка.

Знайка: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое школьные принадлежности.

Проводится игра «ЧТО ЛЕЖИТ В ТВОЁМ ПОРТФЕЛЕ?» Дети на время собирают портфель: кладут в него школьные принадлежности и оставляют на столе ненужные для школы предметы.

1 Ведущая: Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь. Проверяет содержимое портфелей. В клеточку тетрадку? (Да.)

Новую рогатку? (Нет.)

Веник для уборки? (Нет.)

Дневник для пятёрки? (Да.)

Альбом и краски? (Да.)

Карнавальные маски? (Нет.)

Азбуку в картинках? (Да.)

Рваные ботинки? (Нет.)

Фломастеры и ручку? (Да.)

Гвоздиков кучку? (Нет.)

Карандаши цветные? (Да.)

Матрасы надувные? (Нет.)

Ластик и линейку? (Да.)

В клетке канарейку? (Нет.)

1 Ведущая: Теперь ты знаешь, Незнайка, школьные принадлежности.

А теперь задание для родителей.

Проводится игра для родителей и их детей «СОБЕРИ УЧЕНИКА». По звону механического будильника играющая семья должна собрать своего ученика в школу за тридцать секунд. Мама собирает букет, папа - сыну портфель, бабушка кормит внука йогуртом или фруктовым пюре с ложечки.

Из портфеля достаётся пятая звезда.

1 Ведущая: Мы собрали все звёзды.

Царица Знаний: Я надеюсь, ты понял, Незнайка, чтобы стать хорошим учеником, нужно много потрудиться, знать и уметь?

Незнайка: Да! Я обязательно буду стараться быть хорошим учеником!

Царица Знаний (обращаясь к детям): Дорогие ребята! Какой сегодня замечательный и незабываемый праздник! Специально к этому дню я, Царица Знаний, издаю Указ. Разрешите его провозгласить.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей группы «Знайки» в школьники.

  1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку - не и грай с вещами в прятки!

3. Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!

4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

5. Учителя уважай и соседу не мешай!

6. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся!

7. Зря не хмурься, будь смелей!

И найдёшь себе друзей!

Обещаете выполнять указ?

Дети: Да!

Царица Знаний: Ну, тогда я за вас спокойна! Отныне вы не дошкольники, теперь вы - первоклассники! Желаю вам успехов в учёбе и отличных оценок! До свидания!

Под музыку Царица Знаний уходит.

1 Ведущая: Наше чудесное путешествие по сказочной стране завершается... Но перед вами открывается трудная, полная приключений дорога в новую страну - страну школьных знаний!

Звучит музыка, дети встают полукругом.

1 ребёнок: СТИХИ ДЕТЕЙ

Исполняется песня «ОТЧЕГО СЕГОДНЯ КУКЛЫ НЕ ШАЛЯТ», муз. Е. Беловой.

Ребёнок: Пролетели годы, промелькали,

Вот какими мы большими стали.

С нежной грустью мы смотрим на вас

И танцуем прощальный наш вальс!

Дети исполняют вальс «АНАСТАСИЯ», муз. Ньюмана, Флаэрти.

1 Ведущая: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся яркое солнце для вас.

Много дел хороших ждёт вас впереди...

Ведущие (вместе): Мы вам всем желаем

Доброго пути!

Далее поздравления методиста и родителей.