Соловьёва Екатерина Дмитриевна
Чирва Анна Александровна
Ельхимова Любовь Викторовна
Воспитатель, ГБОУ школа № 51, г. Москва
Воспитатель, ГБОУ школа № 51, г. Москва
Воспитатель, ГБОУ школа № 51, г. Москва
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Соловьёва Е.Д., Чирва А.А., Ельхимова Л.В. Незнайка в Цветочном городе: сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1907260
Зал торжественно оформлен. Звучат фанфары. Выходят Ведущие.
1 Ведущая: Сегодня праздник необычный,
В саду такой бывает только раз! ‒
Наши выросли детишки,
И мы их провожаем в первый класс!
2 Ведущая: Слёзы от радости в ваших глазах
В этот торжественный час!
Сердце замрёт, а потом ‒ застучит:
Волнуется каждый из нас!
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Вместе: Приветствуйте выпускников!
Ведущие (по очереди): Самые задорные!
Самые внимательные!
Самые скромные!
Самые обаятельные!
Самые спортивные!
Самые музыкальные и трудолюбивые!
Звучит музыка, дети заходят в зал, исполняют танец «ЗВЁЗДНАЯ СТРАНА», муз. А. Зацепина. В конце танца остаются стоять полукругом.
1-ый ребёнок: Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.
2-ой ребёнок: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник».
3-ий ребёнок: Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой!
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой!
4-ый ребёнок: Покидаем сад родной,
Ведь сегодня выпускной!
Все игрушки мы убрали,
А портфель большой достали!
Был ты, садик, нам как дом,
Жили счастливо мы в нём.
Будем в гости приходить,
Ведь тебя нам не забыть!
5-ый ребёнок: Пролетели года, словно птицы,
Пришло время нам с садом проститься.
Детский садик, без нас не скучай,
Новых деток скорее встречай!
А мы новой уходим дорогой,
Нас к себе позвала уже школа.
Детский садик, без нас не скучай
И хотя б иногда вспоминай!
6-ой ребёнок: Уснули игрушки в кроватках в саду,
Я в группу свою никогда не приду.
Пора покидать сад родной, дорогой,
Но ты будешь в сердце навеки со мной!
7-ой ребёнок: Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой!
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой.
Детский сад нам стал родным.
Скажем в этот грустный час
Воспитателям своим:
«Мы всем сердцем любим вас!»
Даже солнышко светить
Стало ярче над землёй,
Чтобы детям подарить
Этот праздник выпускной!
8-ой ребёнок: Загрустили воспитатели,
Бал сегодня выпускной,
Сколько сил они потратили
На ребят, на нас с тобой.
Обещаем, что вернёмся мы,
Вновь заглянем в детский сад.
И похвастаться пятёрками
Будет каждый очень рад!
9-ый ребёнок: Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс!
И звонком свои весёлым
Позовёт учиться нас!
10-ый ребёнок: Мы теперь большими стали,
Посмотрите на ребят:
Перед вами в этом зале
Вместе (хором): Первоклассники стоят!
Дети исполняют песню «А В ШКОЛЕ», муз. Е. Никитиной.
Под музыку дети садятся на места, Незнайка уходит за дверь.
1 Ведущая: Ребята, давайте в этот час вспомним, как вы в садике жили, учились, играли, сочиняли сказки, пели, танцевали.
Сегодня я не просто воспитатель, а сказочная волшебница. И мы совершим путешествие в сказочный солнечный город. Ну, а раз я волшебница, превращаю вас в сказочных жителей этого города!
Взмахивает волшебной палочкой и говорит:
Всех девчонок и мальчишек
Превращаю в коротышек!
Звучит песня «Где водятся волшебники?», муз. М. Минкова. Дети надевают атрибуты-шапочки. Мальчиков представляет Ведущая. Девочки представляются, выходя в центр зала, сами.
1 Ведущая: Вот они жители сказочного города! Мне всё про каждого известно. Вот ты, например, художник Тюбик, а ты - Знайка, а ты - музыкант Гусля, ты - доктор Пилюлькин, а ты - поэт Цветик.
Девочки, жители города, встают по очереди и называют себя сами.
А где же Незнайка?
Вбегает Незнайка.
Незнайка (бежит и кричит): Ой, спасайся кто может! От солнца оторвался кусок и попал прямо в меня!
Останавливается в центре зала. К нему подходит Знайка в шляпе знатока, в очках.
Знайка (поднимает вверх указательный палец):
Я - известный коротышка,
Я - Знайка, человечек с книжкой.
Чего ты раскричался? Этого не может быть. Так и в моей книге написано!
Незнайка: А вот и может! (Спорят.)
1 Ведущая: Друзья мои, не надо ссориться. А ты, Незнайка, и правда, говоришь о том, чего не понимаешь. А вот если бы ты учился в школе, то знал бы, что так не бывает.
Незнайка: А зачем мне ваша школа? Я придумаю свою собственную, в которой свои правила будут!
1 Ведущая: Интересно бы посмотреть...
Незнайка: Да пожалуйста!
Итак... Сели, развалились - уши отвалились.
Легли, помечтали - ворон посчитали.
Знайка: Нет!!! Такой школы быть не может! Это ненастоящая школа! В таких школах получаются неправильные ученики! Так и в книжках написано! Я точно знаю!
Незнайка: Да, тебе хорошо. У тебя книжки умные есть! Ты вон какой умный! Ты - Знайка! А я... А я даже читать не ууумеееююю! (Плачет.)
1 Ведущая: Да-а-а, невесёлые дела... Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь из Незнайки превратиться в знающего ученика?
Незнайка: Конечно, хочу!
1 Ведущая: В этом тебе сможет помочь только Царица Знаний.
Незнайка: Кто-о-о?
1 Ведущая: Царица Знаний. Она укажет путь в свою чудесную страну. Только много испытаний придётся пройти. Выдержишь ли?
Незнайка (шёпотом): Что-то мне страшновато одному. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Дети: Поможем!
Незнайка: Ну, а дорогу-то вы знаете?
1 Ведущая: А дорогу нам подскажет Знайка, он ведь всё знает, правда?
Знайка: Надо посмотреть в мою умную книгу! (Смотрит.) О-о-о, нашёл! В книге написано волшебное заклинание! Надо вместе произнести его. А ещё для этого нам потребуется футбольный мяч. (Знайка берёт футбольный мяч.)
Знайка (все повторяют за ним):
«Ты лети футбольный мяч
Не вприпрыжку и не вскачь.
Не сбивайся на пути,
Прямо нас к Царице Знаний приведи... (Направляет мяч по полу к двери.)
Звучит волшебная музыка. Появляется Царица Знаний.
Царица Знаний: Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Я ‒ Царица из чудесной страны Знаний. Вы звали меня?
1 Ведущая: Да, здравствуйте, Ваше Величество! У нас радость - Незнайка решил стать учёным всезнайкой. Нам нужна помощь! Нам очень нужно попасть в страну Знаний!
Царица Знаний: Да, вы обратились по адресу. Но чтобы попасть в мою страну, нужно выполнить пять заданий и получить за это пять звёзд. Готовы потрудиться - милости просим!
Все: Да!
Царица Знаний: До моей страны добраться непросто! Туда можно попасть только на воздушном шаре.
1 Ведущая: А ты будешь с нами в путешествии!
Царица Знаний: Ну конечно! Первая из звёзд находится в нашем цветочном городе под самым большим цветком в золотом сундуке. Чтобы звезду добыть, нужно замок открыть.
1 Ведущая: Отправляемся в путь!
Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».
1 Ведущая: Ребята, смотрите, а вот и самый большой цветок. Значит, мы уже в цветочном городе. А вот и сундук. Знайка, прочитай задание.
Знайка (читает задание, написанное на сундуке):
«Подарить радость, восторг и красоту».
Незнайка: И как же это сделать?
1 Ведущая: Я думаю, что в этом мы вам поможем! Наши девочки станцуют красивый танец, он точно вызовет радость и восторг.
Девочки исполняют «ТАНЕЦ ЦВЕТОВ», муз. К. Свободы. Девочки садятся. Знайка выходит на середину зала с сундуком.
Знайка: И правда, замок открылся! Вот и первая звезда! (Достаёт звезду.)
Царица Знаний: А ещё здесь сказано, что вторая звезда находится в письме. А письмо - в городе «Малышкино». Летим в город «Малышкино».
1 Ведущая: Все по местам! Взлетаем!
Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».
1 Ведущая: Смотрите, смотрите! Мы добрались до «Малышкино».
Знайка: Всё верно! А вот и письмо! (Достаёт письмо из детской колыбельки, стоящей у стены.)
Незнайка: А что там написано?
Царица Знаний: О, здесь вам предстоит окунуться в воспоминания... Воспоминания о том, какими вы были тогда, когда только пришли в детский сад, и о том, какими вы были немного постарше.
Под музыку входят дети 1-ой младшей группы, исполняют «Танец с платочками», муз. белорус. народная мелодия. Воспитатель группы поздравляет выпускников и дарит линейки. Дети выходят.
Под песню О. Попкова «Губки бантиком» в зал вбегают дети 2-ой младшей группы и исполняют танец. Воспитатель поздравляет выпускников и от группы дарит подставки. Дети выходят.
Под музыку заходит средняя группа. Исполняется «Песня первоклассника», муз. Э. Ханка. Воспитатель поздравляет выпускников и дарит карандаши. Дети выходят.
Под музыку входит старшая группа, читает стихи. Воспитатель дарит выпускникам ручки и отдаёт Ведущей вторую звезду. Дети выходят.
Выходит Царица Знаний.
Царица Знаний: Следующий город на нашем пути - «Лукоморье». И главный там тот, кто имеет поэтический дар!
1 Ведущая: А у нас есть такой талант - поэт Цветик. Полетели скорее за третьей звездой!
Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».
На середину зала выходит поэт Цветик.
Цветик: Я поэт, зовусь я Цветик!
От меня вам всем приветик!
Незнайка (подходит): Ого! Как здорово у тебя получается! А как это у тебя выходит? Научи меня сочинять стихи, Цветик! Я тоже хочу быть поэтом, как ты!
Царица Знаний: Похвальное желание! А давайте все поучимся подбирать рифму к любому слову. Например, «утка - шутка», «коржик ‒ моржик».
Выходит Царица Знаний и проводит с детьми игру «ПОДБЕРИ РИФМУ».
Царица Знаний: Мы в рифмы играли - слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем,
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я «гармошка», а ты мне... (картошка),
Держу я рубашку, ты видишь... (букашку),
Взяла я корзину, купил ты... (картину),
Я вижу, на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт... (барабан).
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит... (воробей).
Концерты на «бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке... (циркач),
Весной прилетают к нам с юга грачи,
Детишек всех лечат наши... (врачи).
Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял! (Сочиняет.) Палка - галка!
Царица Знаний: Да, вот видишь, и у тебя проснулся поэтический дар!
1 Ведущая: Интересно, а родители могут подбирать рифмы к словам?
Проводится игра для родителей «РИФМЫ - МИНИАТЮРЫ».
1 Ведущая: В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала ... (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий ... (шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке ... (каша).
Очень любят мыши сыр,
Если в сыре много ... (дыр).
Буквы все от А до Я на страницах... (букваря).
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы... (тетрадь).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш).
Чтобы вдруг он не упал,
Уберём его в ... (пенал).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе ... (пять).
1 Ведущая: Наши ребята могут рифмы подбирать и частушки распевать!
Под музыку дети выстраиваются полукругом и исполняют «ВЫПУСКНЫЕ ЧАСТУШКИ», муз. русская народная мелодия.
После исполнения зрители кричат «Браво», и один из родителей преподносит Царице Знаний третью звезду. Дети стоят в полукруге.
Незнайка (выходит вперёд): Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Выходит музыкант Гусля.
Гусля: А у тебя нет балалайки!
Незнайка: Есть!
Гусля: Нет!
Незнайка: Есть!
Царица Знаний: Не ссорьтесь! Скорее летим туда, где есть не только балалайка. Мы отправляемся в «Музыкальный город».
Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».
Выставляется стол с музыкальными инструментами.
Дети, которые не будут играть на музыкальных инструментах, садятся на места.
Гусля и Незнайка подходят к столу с инструментами.
Гусля: Вот это да-а-а! Сколько здесь разных инструментов!
Незнайка: А я тоже хочу стать музыкантом! Дай поиграть!
Гусля: Но ты же не умеешь!
Чтобы музыкантом быть,
Надо с нотами дружить,
Быть усердным, терпеливым,
Чтоб сыграть для всех красиво.
Незнайка: Да ла-а-адно! (Берёт ложки и стучит.) Нет, слишком тихо играет. Дай что-нибудь, чтоб играло погромче.
Гусля: Надо играть не громко, а красиво. Вот послушай.
Дети-музыканты проходят по очереди перед столом с инструментами и разбирают их. Встают в полукруг.
Дети исполняют на музыкальных инструментах в оркестре «СВЕТИТ МЕСЯЦ», муз. русская народная мелодия.
Дети по очереди кладут инструменты на стол и проходят на места.
Царица Знаний: Отправляемся дальше.
Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».
Выставляются 2 мольберта с чистыми листами. Выходит Незнайка.
Незнайка: И где это мы оказались?
К Незнайке подходит художник Тюбик, в одной руке держит палитру, в другой - кисточку.
Тюбик: Это портрет, пейзаж, натюрморт (рисует в воздухе).
Ношу я синенький берет,
Через плечо висит планшет.
Вот вам пейзаж, а вот вам кубик.
Зовут меня - художник Тюбик.
Незнайка: Ух ты! Я тоже хочу научиться рисовать!
Тюбик: Рисовать чтоб научиться,
Надо с кистью подружиться.
Незнайка: Чего-чего? Подружиться? Да это мы мигом! Незнайка подбегает к мольберту, хватает фломастер и рисует «каляки-маляки».
1 Ведущая: Нет, Незнайка, так из тебя художника не получится. Ребята, научите Незнайку. А ты, Незнайка, повторяй-ка.
Проводится игра «НАРИСУЙ-КА». На листах на двух мольбертах изображён рисунок пунктирной линией. Дети встают в две команды перед мольбертами. По сигналу под музыку дети по очереди подходят и обводят по порядку пунктир. Команда, сделавшая это первой, побеждает.
За картиной в мольберте на ниточке висит четвёртая звезда.
1 Ведущая: Вот мы и добыли пятую звезду! Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как умеют рисовать наши родители!
Проводится игра с родителями «НАРИСУЙ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ». Приглашаются двое родителей. Им завязываются глаза, и по команде на время они рисуют то, что предложит Ведущая.
Мольберты выносятся. Выходит Незнайка.
Незнайка (хнычет): А-а-а! Я больше не могу, я больше не хочу, я уста-а-ал! Вот была бы такая машина, которая сама всё делает! Сама пляшет, сама поёт, сама стихи читает, сама рисует...
Царица Знаний: Ну, всё понятно! Я знаю, куда тебе надо! Я вижу среди вас есть Винтик и Шпунтик! Готовьте ваши инструменты - отправляемся в «Город мастеров»!
Звучит музыка полёта на шаре. Дети «летят».
Выходят Винтик и Шпунтик.
Винтик: Мастера мы ‒ высший класс,
Не найдёшь дружнее нас!
Пылесос, машину, дом
Быстро чиним мы вдвоём.
Ну, а чтобы починить,
Надо знания получить.
Мальчики исполняют танец «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», муз. А. Пинегина.
В конце танца Винтик и Шпунтик достают из коробки и поднимают машинку. Все дети садятся. К Винтику и Шпунтику подходит Незнайка.
Шпунтик (Макар) (обращаясь к Незнайке): Знаешь ли ты, что должен брать в школу ученик?
Незнайка: Ну, конечно знаю. Вт, например, рогатку. Я, может, Гуньке в кепку попаду...
Вот пистолетик, чтобы Бульку попугать.
Вот кнопку вам на стульчик положить, если списать не дадите.
Камнем люблю окна выбивать...
Палкой-выручалкой во все стороны махать.
Царица Знаний: Ой-ой-ой! Что же это такое? Ребята, разве нужны в школе такие предметы?
Дети: Нет!
Незнайка: Не нужны, так не нужны (обижается).
Царица Знаний: Эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут школьные принадлежности.
Незнайка: А что это? Выходит Знайка.
Знайка: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое школьные принадлежности.
Проводится игра «ЧТО ЛЕЖИТ В ТВОЁМ ПОРТФЕЛЕ?» Дети на время собирают портфель: кладут в него школьные принадлежности и оставляют на столе ненужные для школы предметы.
1 Ведущая: Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь. Проверяет содержимое портфелей. В клеточку тетрадку? (Да.)
Новую рогатку? (Нет.)
Веник для уборки? (Нет.)
Дневник для пятёрки? (Да.)
Альбом и краски? (Да.)
Карнавальные маски? (Нет.)
Азбуку в картинках? (Да.)
Рваные ботинки? (Нет.)
Фломастеры и ручку? (Да.)
Гвоздиков кучку? (Нет.)
Карандаши цветные? (Да.)
Матрасы надувные? (Нет.)
Ластик и линейку? (Да.)
В клетке канарейку? (Нет.)
1 Ведущая: Теперь ты знаешь, Незнайка, школьные принадлежности.
А теперь задание для родителей.
Проводится игра для родителей и их детей «СОБЕРИ УЧЕНИКА». По звону механического будильника играющая семья должна собрать своего ученика в школу за тридцать секунд. Мама собирает букет, папа - сыну портфель, бабушка кормит внука йогуртом или фруктовым пюре с ложечки.
Из портфеля достаётся пятая звезда.
1 Ведущая: Мы собрали все звёзды.
Царица Знаний: Я надеюсь, ты понял, Незнайка, чтобы стать хорошим учеником, нужно много потрудиться, знать и уметь?
Незнайка: Да! Я обязательно буду стараться быть хорошим учеником!
Царица Знаний (обращаясь к детям): Дорогие ребята! Какой сегодня замечательный и незабываемый праздник! Специально к этому дню я, Царица Знаний, издаю Указ. Разрешите его провозгласить.
Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей группы «Знайки» в школьники.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!
2. Приучай себя к порядку - не и грай с вещами в прятки!
3. Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!
5. Учителя уважай и соседу не мешай!
6. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся!
7. Зря не хмурься, будь смелей!
И найдёшь себе друзей!
Обещаете выполнять указ?
Дети: Да!
Царица Знаний: Ну, тогда я за вас спокойна! Отныне вы не дошкольники, теперь вы - первоклассники! Желаю вам успехов в учёбе и отличных оценок! До свидания!
Под музыку Царица Знаний уходит.
1 Ведущая: Наше чудесное путешествие по сказочной стране завершается... Но перед вами открывается трудная, полная приключений дорога в новую страну - страну школьных знаний!
Звучит музыка, дети встают полукругом.
1 ребёнок: СТИХИ ДЕТЕЙ
Исполняется песня «ОТЧЕГО СЕГОДНЯ КУКЛЫ НЕ ШАЛЯТ», муз. Е. Беловой.
Ребёнок: Пролетели годы, промелькали,
Вот какими мы большими стали.
С нежной грустью мы смотрим на вас
И танцуем прощальный наш вальс!
Дети исполняют вальс «АНАСТАСИЯ», муз. Ньюмана, Флаэрти.
1 Ведущая: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся яркое солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди...
Ведущие (вместе): Мы вам всем желаем
Доброго пути!
Далее поздравления методиста и родителей.