Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Недосекова Оксана Ивановна

Воспитатель, МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6», п. Пролетарский

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Недосекова О.И. Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1905982


 

Находясь в обществе, человек, руководствуется моральными нормами. Эти нормы показывают его отношение к обществу, к природе. труду, а также к самому себе. Отношения человека в современном мире высказываются в гуманности, трудящийся направленности, к самоуважению, народнохозяйственной и природосберегающей культуре. Финансовая жизнедеятельность сообщества охватывает и экономические отношения. Экономические взаимоотношения завязываются между людьми в ходе производства, обмена, употребления вещественных благ. Финансовая жизнедеятельность представляется величественным и связующим звеном между трудовым, нравственным, политическим, правовым, природоохранным и прочими элементами налаженности воспитания. Обучение по развитию и выработке финансовой грамотности необходимы не только студентам, школьникам, но и дошкольникам. Дошкольное просвещение – первая степень общего образования. Она определяет одну из важных задач по формированию начальных знаний о профессиях, вырабатывает навыки самообслуживания. Дошкольники знакомятся с элементарным домашним трудом в помещении, на участке детского сада. У них формируются основные сведения о жизни человека, труде взрослых, его значении в сообществе. У ребенка в ходе просветительной деятельности развертывается моральное расположение к личностному труду, признание к труду людей, искусство принимать и расценивать мир рукотворных вещей как результат труда людей. ФГОС ДО ставит гениальную задачу по развитию и выработке общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника. Для ДОУ преимущественно важным становится реализация программ, сосредоточенных на развитие предпосылок и выработке вещественной осведомленности дошкольников. В дошкольном возрасте закладываются побуждения к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Дети понемногу активизируются и присоединяются в народнохозяйственную жизнедеятельность общества.

Уже в дошкольные годы должна закладываться основа таковых качеств, как: трудолюбие, практичность, соблюдению экономии, бережливость, расчетность, и деловитость. А также необходимо выработать разумные народнохозяйственные убеждение в том, что личный добросовестный труд является способом удовлетворения потребностей. Дошкольная организация помогает детям расширить кругозор их экономической познавательности, а также найти свое призвание, когда они станут взрослым. Семья играет большую значимость в формировании у ребенка касательств к народнохозяйственным ценностям. Родители главные воспитатели в решении проблем экономического воспитания. Дети становятся наблюдателем экономических проблем, которые решает семья. Они рано подключаются в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, узнают, что надо работать, чтобы зарабатывать деньги. Однако этого недостаточно, чтобы выработать представления о денежных касательствах (торговля, купля-продажа, кредит, вклад и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия), расходах семейного бюджета, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. С детского сада необходимо готовить малыша к выбору специальности. Нелегкая и непростая задача для взрослых - посодействовать ребенку, сделать безукоризненный выбор. В детском саду тему ранней профориентации подобает рассматривать в комплексе поставленных задач по нравственному, эстетическому, физическому, трудовому, патриотическому воспитанию, а также развитию познавательных возможностей малыша в сфере экономического просвещения.

 

Литература:

  1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. 56 с.
  2. Ульева Е. Откуда берутся деньги? Ростов-н/Д: Феникс, 2018. 45 с. (Энциклопедия для малышей в сказках).