Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Неделя доброты"

Семенова Эльмира Гарифулловна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 37", г. Воркута

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Семенова Э.Г. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Неделя доброты" // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1835173


 

Паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

Тема

«Неделя доброты»

Адресация проекта

Воспитатели дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководители проекта

Семенова Эльмира Гарифулловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты

Участники проекта

Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Возраст воспитанников

3-4 года

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: ролево - игровой

по количеству создателей: авторский

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный (2 недели)

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта

  • Сформировать потребность в совершении добрых поступков в сострадании и отзывчивости добром отношении друг другу
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знаний правил вежливого общения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

Иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, Настольно-печатные игры, видеоматериалы.

Художественная литература

Методическая литература.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

1.Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2.Оформление выставки рисунков.

3.Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

Участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Аннотация

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Этапы работы над проектом

I этап - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы;

II этап - Организация деятельности.

накопление ресурсов;

Наметить план действия.

Обсудить план проекта с педагогическим коллективом

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение занятий в соответствии с учебным планом;

2) работа с родителями

IV этап – Оформление.

1)Оформление выставку рисунков

2) Создание альбома совместно с родителями «Добрые поступки»

 

План реализации проекта

 

Виды деятельности          

Тема

Задачи

1 неделя «Что такое доброта»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в страну Добра и дружбы»

Расширить представления о доброте и дружбе, развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь друг другу на помощь, развивать сенсорную культуру и эмоциональную отзывчивость.

Игра на развитие сотрудничества

«Цветок желаний»

Развивать внимание доброжелательное отношение к друг – другу.  

Чтение и инсценирование русской народной сказки

«Козлята и волк»

Поддерживать речевую активность, инициативу, стремление вступать в речевое общение, расширить представление о матери и ребенке, прививать послушание.

Рисование

«Накормим птиц зимой»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски, создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Речевые игры

«Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Доскажи словечко»

Поддерживать речевую активность, инициативу, расширить представления о доброте и дружбе, учить употреблять вежливые слова.

Коммуникативные игры

«Передай настроение», «Добрые волшебники»

Углублять представления детей о доброте, дружбе.

2 неделя « Где живет доброта»

Пальчиковые игры

«Дружба», «Дружный коллектив»

Поддерживать речевую активность, развивать мелкую моторику, инициативу, расширить представления о доброте и дружбе.

Слушание песен

«Дружба это не работа», «Если добрый ты», «Что такое доброта»

Развивать певческих навыков, спеть песни о доброте и дружбе.

Игра на развитие сотрудничества

«Подарю друзьям доброту»

Развивать доброжелательное отношение друг – другу, воспитывать желание подарить друзьям доброту в виде картинки.

Чтение стихотворений и потешек.

«Кисонька – Мурысонька», «Больная кукла» В. Берестова, «Хозяюшка» В. Донникова, «Таня и братик» Л.Славина, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

Развивать умения проявлять доброжелательность, слушать текст без наглядного сопровождения.

Сюжетно ролевые игры

«Полечим Мишку», «Подарки Зайке в день рождения», «Больница», «Приготовим куклам вкусный обед»

Развивать умения проявлять доброжелательность, развивать интерес к сюжетно ролевым играм.

Рисование

«Я рисую доброту и подарю другу»

Расширить представления о доброте и дружбе, вызвать желание нарисовать другу рисунок и порадовать его.

Труд в природе

«Накормим голубей хлебными крошками»

Вызвать желание накормит птиц зимой, проявлять доброжелательность.