Семенова Эльмира Гарифулловна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 37", г. Воркута
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Семенова Э.Г. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Неделя доброты" // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1835173
Паспорт педагогического проекта
Структура |
Содержание |
Тема |
«Неделя доброты» |
Адресация проекта |
Воспитатели дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста. |
Руководители проекта |
Семенова Эльмира Гарифулловна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты |
Участники проекта |
Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников |
Возраст воспитанников |
3-4 года |
Особенности проекта |
по характеру создаваемого продукта: ролево - игровой по количеству создателей: авторский по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный (2 недели) по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта |
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта |
Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы: Иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, Настольно-печатные игры, видеоматериалы. Художественная литература Методическая литература. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта |
1.Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2.Оформление выставки рисунков. 3.Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро». Участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию. 3. Более бережное отношение детей к живому миру природы. 4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре. |
Аннотация |
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. |
Этапы работы над проектом |
I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы; II этап - Организация деятельности. накопление ресурсов; Наметить план действия. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение занятий в соответствии с учебным планом; 2) работа с родителями IV этап – Оформление. 1)Оформление выставку рисунков 2) Создание альбома совместно с родителями «Добрые поступки» |
План реализации проекта
Виды деятельности |
Тема |
Задачи |
||
1 неделя «Что такое доброта» |
||||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Путешествие в страну Добра и дружбы» |
Расширить представления о доброте и дружбе, развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь друг другу на помощь, развивать сенсорную культуру и эмоциональную отзывчивость. |
||
Игра на развитие сотрудничества |
«Цветок желаний» |
Развивать внимание доброжелательное отношение к друг – другу. |
||
Чтение и инсценирование русской народной сказки |
«Козлята и волк» |
Поддерживать речевую активность, инициативу, стремление вступать в речевое общение, расширить представление о матери и ребенке, прививать послушание. |
||
Рисование |
«Накормим птиц зимой» |
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски, создать радостное настроение – накормить птиц зимой. |
||
Речевые игры |
«Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Доскажи словечко» |
Поддерживать речевую активность, инициативу, расширить представления о доброте и дружбе, учить употреблять вежливые слова. |
||
Коммуникативные игры |
«Передай настроение», «Добрые волшебники» |
Углублять представления детей о доброте, дружбе. |
||
2 неделя « Где живет доброта» |
||||
Пальчиковые игры |
«Дружба», «Дружный коллектив» |
Поддерживать речевую активность, развивать мелкую моторику, инициативу, расширить представления о доброте и дружбе. |
||
Слушание песен |
«Дружба это не работа», «Если добрый ты», «Что такое доброта» |
Развивать певческих навыков, спеть песни о доброте и дружбе. |
||
Игра на развитие сотрудничества |
«Подарю друзьям доброту» |
Развивать доброжелательное отношение друг – другу, воспитывать желание подарить друзьям доброту в виде картинки. |
||
Чтение стихотворений и потешек. |
«Кисонька – Мурысонька», «Больная кукла» В. Берестова, «Хозяюшка» В. Донникова, «Таня и братик» Л.Славина, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского. |
Развивать умения проявлять доброжелательность, слушать текст без наглядного сопровождения. |
||
Сюжетно ролевые игры |
«Полечим Мишку», «Подарки Зайке в день рождения», «Больница», «Приготовим куклам вкусный обед» |
Развивать умения проявлять доброжелательность, развивать интерес к сюжетно ролевым играм. |
||
Рисование |
«Я рисую доброту и подарю другу» |
Расширить представления о доброте и дружбе, вызвать желание нарисовать другу рисунок и порадовать его. |
||
Труд в природе |
«Накормим голубей хлебными крошками» |
Вызвать желание накормит птиц зимой, проявлять доброжелательность. |