Цвет, форма, размер: конспект по формированию элементарных математических представлений

Мирзаянова Светлана Разифовна

Воспитатель, МАДОУ ДС №6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мирзаянова С.Р. Цвет, форма, размер: конспект по формированию элементарных математических представлений // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1896528


 

Цель: формировать представление о форме и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), умение группировать предметы по форме.

Закреплять умение определять и называть цвет, форму и размер предметов.

Раздаточный материал:

  1. Красные и зеленые треугольники.
  2. Желтые круги двух заметно отличающихся размеров.
  3. Два одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой и узелком.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, посмотрите: У нас на доске нарисованная веревочка с узелком!

Дети: Да, длинная веревочка с узелком.

Воспитатель предлагает сделать красивую цепочку из фигур.

Ребята, а вы хотите сделать красивую цыпочку? Как вы думаете мы сможем?

Дети: Да!

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что на столах лежат разные фигуры.

Дети: Да, на столах лежат красные и зеленые треугольники, и желтые кружки.

Воспитатель: предлагает выбрать в начале стол, где лежат разного цвета фигуры.

Дети: подходят к нужному столу и встают вокруг него.

Ребята, сейчас мы все вместе будем делать красивую цепочку.

Дети: Да!

Ребята, чем отличаются фигуры? (есть красные, а есть зеленые)

Дети: они разного цвета, есть красные и зеленые.

Воспитатель: Правильно ребята, фигуры отличаются по цвету.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.

Воспитатель предлагает выбрать красный треугольник, повесить его на нитку рядом с узелком.

Воспитатель помогает деткам расположить красный треугольник слева. Рядом повесим зеленый треугольник. Потом снова красный. И снова зеленый.

Ребята, какой треугольник нужно повесить следующим? Дальше?

Дети развешивают треугольники самостоятельно. Задание проверяется у каждого ребенка. После дети любуются цыпочкой.

Физминутка:

«Большой-маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам примусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы до тянусь.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором находятся желтые фигуры и предлагает сделать еще одну красивую цыпочку из фигур.

Ребята, посмотрите одинаковые или разные фигуры лежат?

Дети: Разные!

Ребята, чем отличаются круги? (есть большие и маленькие)

Дети: есть большие и маленькие круги.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.

Воспитатель помогает детям положить маленький круг слева.

Ребята, давайте найдем большой круг и положим его рядом с маленьким. Дальше, рядом снова маленький. Потом опять большой.

Какой круг нужно положить следующим?

Дети выбирают маленький круг и кладут на нужное место.

Ребята, какой круг положим дальше?

Дети развешивают фигуры дальше самостоятельно.

Рефлексия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: цепочки из разных фигур.

Вы большие молодцы, что смогли сделать красивые, яркие цепочки, потому что знаете цвета, умеете определять форму и размер.