Мирзаянова Светлана Разифовна
Воспитатель, МАДОУ ДС №6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мирзаянова С.Р. Цвет, форма, размер: конспект по формированию элементарных математических представлений // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1896528
Цель: формировать представление о форме и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), умение группировать предметы по форме.
Закреплять умение определять и называть цвет, форму и размер предметов.
Раздаточный материал:
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, посмотрите: У нас на доске нарисованная веревочка с узелком!
Дети: Да, длинная веревочка с узелком.
Воспитатель предлагает сделать красивую цепочку из фигур.
Ребята, а вы хотите сделать красивую цыпочку? Как вы думаете мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что на столах лежат разные фигуры.
Дети: Да, на столах лежат красные и зеленые треугольники, и желтые кружки.
Воспитатель: предлагает выбрать в начале стол, где лежат разного цвета фигуры.
Дети: подходят к нужному столу и встают вокруг него.
Ребята, сейчас мы все вместе будем делать красивую цепочку.
Дети: Да!
Ребята, чем отличаются фигуры? (есть красные, а есть зеленые)
Дети: они разного цвета, есть красные и зеленые.
Воспитатель: Правильно ребята, фигуры отличаются по цвету.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.
Воспитатель предлагает выбрать красный треугольник, повесить его на нитку рядом с узелком.
Воспитатель помогает деткам расположить красный треугольник слева. Рядом повесим зеленый треугольник. Потом снова красный. И снова зеленый.
Ребята, какой треугольник нужно повесить следующим? Дальше?
Дети развешивают треугольники самостоятельно. Задание проверяется у каждого ребенка. После дети любуются цыпочкой.
Физминутка:
«Большой-маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам примусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы до тянусь.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором находятся желтые фигуры и предлагает сделать еще одну красивую цыпочку из фигур.
Ребята, посмотрите одинаковые или разные фигуры лежат?
Дети: Разные!
Ребята, чем отличаются круги? (есть большие и маленькие)
Дети: есть большие и маленькие круги.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованной на нем ниткой. Слева на нитке нарисован узелок.
Воспитатель помогает детям положить маленький круг слева.
Ребята, давайте найдем большой круг и положим его рядом с маленьким. Дальше, рядом снова маленький. Потом опять большой.
Какой круг нужно положить следующим?
Дети выбирают маленький круг и кладут на нужное место.
Ребята, какой круг положим дальше?
Дети развешивают фигуры дальше самостоятельно.
Рефлексия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: цепочки из разных фигур.
Вы большие молодцы, что смогли сделать красивые, яркие цепочки, потому что знаете цвета, умеете определять форму и размер.