Соколова Светлана Александровна
Белых Елена Валерьевна
Инструктор по плаванию, МБДОУ ДС № 53, г. Озерск, Челябинская область
Инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС № 53, г. Озерск, Челябинская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Соколова С.А., Белых Е.В. Сценарий квест-игры «Школа будущего первоклассника» для детей подготовительной к школе группы // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1880218
Цель: Формирование у детей представления о школе, интереса к обучению.
Задачи:
Возраст детей: для детей 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; восприятие художественной литературы: В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа»
Оборудование: пазлы по сказкам (картинка, разрезанная на 7 частей); 3 стола; расписание уроков - 4шт; листы бумаги, ручки по количеству детей; карточки с геометрическими фигурами, 12 мягких модулей; медальки «Будущий первоклассник», мольберт с рисунками и цветные карандаши.
Ход мероприятия
В группу приходит учитель.
Учитель: Добрый день, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут, Светлана Александровна, я учитель в школе.
Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?
Ответы детей: Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать.
Учитель: Ваши ответы правильные. Да скоро и вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Сегодня я вас приглашаю в школу будущего первоклассника – на ваши первые уроки.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями на уроках. В конце игры вас ждёт звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи!
Учитель дает ребятам расписание уроков - «дневник», дети вместе с воспитателем отправляются в «школу будущего первоклассника». Начало и конец урока звенит звонок (колокольчик). После выполнения задания на каждом «уроке», дети получают наклейку в «дневник».
1 урок «Музыка» - (в музыкальном зале).
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Лариса Борисовна – учитель музыки. На моих уроках мы свами слушаем музыку природы, музыку чувств, музыку настроения.
Выполняют задание и получают наклейку в дневник.
2 урок «ИЗО» - (сухой зал в бассейне).
Учитель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Татьяна Владимировна – учитель рисования – это удивительный и увлекательный мир красок.
Задание – «Раскрась картинку»
(Раскрасить картинку по штрихам)
Учитель ИЗО: Молодцы!
3 урок «Окружающий мир» - (коридор у массажного кабинета).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Мария Анатольевна – учитель окружающего мира. Окружающий мир – это то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.
Задание – «Ответить на вопросы»
- Модель земного шара? (глобус)
- Как называется наша страна? (Россия, а какие еще знаете?)
- Столица нашей России (Москва)
- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)
- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн) цвета нашего флага (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)
-Название города, в котором мы живем, а какие еще города вы знаете? (Озерск; Челябинск, Москва, Кыштым, Екатеринбург)
- Главный город нашего края, а как край наш называется? (Челябинск, Южный Урал)
-Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная)
Учитель Окружающего мира: Молодцы.
4 урок «Математика» - (физкультурный зал).
Учитель Математики: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Алена Игоревна – учитель математики – это удивительный мир цифр и геометрических фигур. На моих уроках развивается память, мышление, внимание.
Задание - «Построить дом»
(По схеме нужно построить дом из мягкого модуля)
Учитель Математики: Давайте проверим, что у вас получилось.
5 урок «Чтение» - (малый физкультурный зал).
Учитель Чтения: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Елена Валерьевна – учитель чтения. Мой урок - чтения словно приключение! С книгой в космосе ты побываешь, и в сказку поверишь, и много узнаешь. О жизни животных, о пользе растений. Книга с нами всегда. Вам нужно собрать разрезанную картинку.
Задание – «Собери сказку из пазлов»
(Дети складывают разрезанную картинку из 7 частей)
Учитель Чтения: Молодцы. Назовите мне сказки, которые у вас получились. Урок закончен.
6 урок «Русский язык» - (в помещение своей группы).
Учитель Русского языка: Здравствуйте, ребята! Занимайте все свои места за столами. Возьмите правильно ручку. Следите за посадкой во время выполнения задания.
Задание – «Графический диктант»
(От точки влево 4 клеточки, вниз-3, вправо – 4, вниз – 4, влево – 4)
Учитель Русского языка: Какая цифра у вас получилась? Я желаю вам всегда получать такие отметки в школе. Ребята, вот закончился учебный день в школе будущего первоклассника. Все задания были выполнены и выполнены достаточно хорошо, я могу сказать, что к школе вы уже готовы.
Я жду вас всех 1 сентября в школе.
(Дарит медальки и свидетельство).
Литература: