Приключения Колобка: логосказка для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Валевина Наталья Валериевна
Графова Ирина Борисовна

Учитель начальных классов, ГБОУ АО "Соломбальская СКОШИ", г. Архангельск
Воспитатель, ГБОУ АО "Соломбальская СКОШИ", г. Архангельск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Валевина Н.В., Графова И.Б. Приключения Колобка: логосказка для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1834776


 

Цель: способствовать всестороннему развитию речи младших школьников с умственной отсталостью путем использования логосказки.

Задачи:

  • Коррекционные: автоматизация поставленных звуков, отработка речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики, связной речи, преодоление аграмматизмов в устной речи, коммуникация с другими детьми и взрослыми.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
  • Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки.

Оборудование: одежда героев из сказки «Колобок», слайды с иллюстрациями.

 

Ход мероприятия

 

Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Улыбка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики»

Разыгрывание по ролям сказки «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Пальчиковая гимнастика: «Лепим Колобка»

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Дыхательная гимнастика «Колобок».

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

– Колобок, Колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

И только хотел Колобок запрыгнуть лисе на нос, как появились ребята из 1 класса. Шли они по тропинке в школу и услышали, как лиса просит сесть Колобка к себе на нос и догадались, что она его хочет съесть. Прогнали они лису, а Колобку рассказали, что лиса его пыталась обмануть и съесть. А еще о том, как интересно учиться в школе и пригласили Колобка к себе на уроки.

Колобок послушал их рассказ и согласился.

А когда попал он в школу, то побывал на интересных занятиях: и считать научился, и писать, и прыгать высоко. А еще свою песенку спел на уроке музыки. Очень доволен остался Колобок, а главное – он понял, что когда любишь учиться, много знаешь и умеешь, то никто не сможет тебя обмануть!

Рефлексия:

  • Кого встретил Колобок на своем пути?
  • Кто спас Колобка от лисы?
  • Что делал Колобок в школе?
  • Понравилось ему учиться? Почему?