Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Сказочное путешествие по планетам знаний"

Макарова Анастасия Сергеевна
Медникова Ксения Олеговна

Учитель начальных классов, ГБОУ ЛО "Мгинская шк-инт для детей с нарушениями зрения", п. Мга
Воспитатель, ГБОУ ЛО "Мгинская шк-инт для детей с нарушениями зрения", п. Мга

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Макарова А.С., Медникова К.О. Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Сказочное путешествие по планетам знаний" // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1827047


ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст статьи


 

Тип и название мероприятия: внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие по планетам знаний».

Контингент: 7 – 8 лет (1 класс), слабовидящие обучающиеся с задержкой психического развития.

Продолжительность: 40 мин.

Применяемые педагогические технологии: игровые технологии; технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»; технология развития логического мышления; технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа); проектные технологии; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Фамилии и инициалы автора (авторов) работы: Макарова А.С., Медникова К.О.

Название образовательной организации или организации осуществляющей обучение: ГБОУ ЛО «Мгинская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения». Ленинградская область, Кировский район, г.п. Мга, ул. шоссе Революции, д. 58, msidir@yandex.ru

Аннотация: внеклассное мероприятие, разработано для обучающихся 1 класса начальной школы. Первый класс – это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привыкли к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать, чему ребята научились за учебный год и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1 классе интересным, ярким и незабываемым. Внеклассное мероприятие построено на использовании развивающих игр В.В. Воскобовича. Одной из задач мероприятия является проверка приобретённых и усвоенных знаний, полученный за год обучения в 1 классе, с применением РИВ (развивающие игры Воскобовича). Новизной и актуальностью использования игр В.В. Воскобовича в учебной и внеклассной работе является обеспечение развития личности слабовидящих обучающихся с задержкой психического развития в различных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка в игре, а также коррекция недостатков в физическом и психическом развитии через обогащение форм взаимодействия.  

Список литературы:

1) Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа/ под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. СПб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. 224 с.

2) Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева и др.; подред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. СПб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. 352 с.

3) Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. СПб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. 352 с.

Ссылки на аудио и видео для физминуток:

https://youtu.be/idjj2yyfwys

https://youtu.be/89VB2crJPLg

https://youtu.be/CIiac1Yl1ao

Цель: обобщение знаний обучающихся по различным предметам; подведение итогов учебной и внеклассной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
  • воспитывать чувство товарищества и дружбы в процессе игры;
  • прививать обучающимся интерес к совместной деятельности;
  • поощрить обучающихся за успехи в учёбе в 1-м классе.

Формы работы:

  • групповая;
  • игровая

Оборудование:

  • презентация;
  • проектор, экспозиционный экран;
  • монитор, системный блок, музыкальные колонки;
  • аудио и видео для физминуток;
  • запись песни «Здравствуй, школа наша» автор Гульнара Азаматова-Бас;
  • образец ракеты в кол. 2 шт.;
  • образец цифр (к заданию с «Волшебной восьмеркой-2») в кол. 2 шт.;
  • таблички с наименованием команд «Марсиане» и «Лунтики» в кол. 2 шт.;
  • эмблемы команд «Марсиане» и «Лунтики» по кол-ву участников;
  • плакат с изображением Мудрой Совы в кол. 1 шт.;
  • письмо от Мудрой Совы в кол. 1 шт.;
  • декоративные камешки по кол-ву заданий;
  • магнитные доски в кол. 4 шт.;
  • мозайка в кол. 1 шт.;
  • игрушка «Поп ит» в кол. 2 шт.;
  • колокольчик в кол. 2 шт.;
  • подарочный набор в кол. 12 шт.;
  • почетные грамоты в кол. 12 шт.

Развивающие игры, персонажи и комплекты В.В. Воскобовича:

  • силуэтные карточки животного мира («Мир диких животных» ларчик) в кол. 12 шт.;
  • ковролиновые силуэты животного мира («Мир диких животных» ларчик) в кол. 12 шт.;
  • «Волшебная восьмерка – 2» в кол. 6 шт.;
  • «Чудо-крестики – 2» в кол. 2 шт.
  • «Геоконт Малыш» в кол. 1 шт.;
  • «Теремки» в кол. 1 набор;
  • «Гномы» (на подставках) в кол. 10 шт.;
  • «Паучок» (на подставке) в кол. 1 шт.;
  • «Ворон Метр» (на подставке) в кол. 1 шт.;
  • «Малыш Гео» (на подставке) в кол. 1 шт.;
  • «Луч Владыка» (на подставке) в кол. 1 шт.;
  • «Филимон Коттерфильд» (на подставке) в кол. 1 шт.

Предварительная работа: создание презентации; подготовка конспекта мероприятия; праздничное оформление класса.

Ход мероприятия

Обучающиеся заранее поделены на две команды «Марсиане» и «Лунтики».

Ведущий 1. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришла Мудрая сова. Она желает посмотреть, как вы повзрослели и чему научились за целый год в 1 классе. (Слайд 1, звучит музыка).


ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст статьи