Мурадова Дойна
Воспитатель, МБДОУ 36 "Яблонька", г. Сургут, ХМАО-Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мурадова Д. Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста в саду // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1760389
В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них- привыкание к детскому саду. Детский сад – это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш.
«Волшебный песок» как раз тот вид деятельности, который отвечает указанным условиям. Играя с песочком, ребенок может позволить себе быть собой, творить, фантазировать; выражать в самой естественной для него форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и досаду, волнения и мечты. Песочница с кинетическим песком - одна из эффективных форм работы в ДОУ. Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это такой материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином.
В период адаптации ребенка в детском саду игры с песком способствуют:
Работа с кинетическим песком дает возможность оптимизировать эмоциональный фон ребенка, гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает познавательные процессы, творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, а, следовательно, способствует успешной адаптации к условиям ДОУ.