Конспект занятия по теме: «Цирк, цирк, цирк»

Карпова Галина Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карпова Г.Ю. Конспект занятия по теме: «Цирк, цирк, цирк» // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1726344


 

Группа: средняя

Тема: «Цирк, цирк, цирк»

Цель: Создание условий для систематизации и закрепления знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о признаках весны;
  • Способствовать формированию умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете;
  • Расширить представления детей о диких и домашних животных и их детенышей.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность. Способствовать развитию памяти.
  • Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства коллективизма.

Словарная работа: цирк - шатер, манеж, арена, клоун, фокусник, дрессировщик.

Методические методы и приемы:

Наглядный – показ иллюстраций, обследование

Словесный – создание обстановки проблемной ситуации, беседа, вопрос, пояснение, поощрение, художественное слово

Игровой – обыгрывание игрушек, дидактические игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о цирке, беседы людях, которые работают в цирке; чтение стихотворений; просмотр мультфильмов «Фунтик», презентация о цирке.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Форма проведения: игра –путешествие (экскурсия в цирк)

Оборудование: шарики, клоун Клепа;

Конверт с заданием; касса для продажи билетов, билеты, монеты – 1, 2, 5, 10 рублей; мягкие игрушки животных: медведь, коза, тигр, обезьяна, слон, свинья, кошка, собака, лошадь; манеж для выступления животных;

картинка: шатер цирка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. музыка: песня «Веселый цирк»

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети заходят в зал встают в круг и говорят: «Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Скажем гостям:

- Доброе утро!!!»

- Какое сейчас время года?

- Что бывает весной? (перечисляют все признаки весны).

- Какое настроение весной у вас?

- Когда хорошее настроение куда бы вам хотелось пойти?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.

- Хотите побывать в цирке? Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

(дети входят в группу, которая украшена как цирк – картинка -Клоун Клепа, шарики).

Звучит музыка «Цирк»

2. Основная часть

Нас встречает клоун Клепа. Что-то Клепа грустный. Что же с ним случилось? Как вы думаете ребята? Конверт у клоуна в руках, давайте прочитаем, может поймем почему Клепа грустный.

Открываем конверт в нем задание: К сожалению, я не могу вас проводить в цирк, разрушен шатёр. Помогите его восстановить.

Чтобы попасть в цирк, нужно выполнить задание.

Игра «Построй цирк - шатёр»

Чтобы представление состоялось нам надо построить цирк.

Выложить шатер цирка из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите картинку, запомните ее. По памяти выложите такой же шатер.

- Назовите геометрические фигуры?

- Какого цвета геометрические фигуры?

Молодцы. выполнили задание.

Кассир сидит за кассой и читает стихотворение:

Ждут вас редкие таланты –

Циркачи и музыканты.

Здесь артисты — звери, люди,

И скучать никто не будет!..

- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (дети подходят к кассе)

- Сколько стоит билет в цирк? (кассир отвечает: 5 рублей).

- Ребята билет стоит 5 рублей. На столе лежат монеты, нужно правильно взять нужную монету и купить билет. (На столе лежат разные монеты- 1, 2, 5, 10 рублей). (дети выполняют задание: берут монету – 5 рублей, подходят к кассе и «покупают» билет)

Кассир: - на билете обозначено место, на котором вы будете сидеть. (дети проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель:

Все команды ловко, быстро

Исполняют львы-артисты,

Обезьяны, тигры, кошки...

Всем похлопаем в ладошки.

За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть!

- Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель сажает зверей детям на колени).

-Открывайте глаза. Рассмотрите животных. Кто у тебя сидит на коленях? (Медведь, коза, слон, тигр, обезьяна, свинка, кошка, собака, лошадь).

-В цирке есть два манежа. Посмотрите на картинку, которая стоит на первом манеже. Как вы думаете какие звери будут выступать на этом манеже (нарисован домик).

- Значит здесь будут выступать домашние животные.

- На втором манеже какие звери будут выступают? (Дикие животные)

- Почему? (Нарисованы деревья).

(Дети расставляют животных на свои манежи)

- Как называются детеныши животных? (показ картинок – животных и их детеныши зверей).

Физкультминутка "Клоун":

Клоун рыжий, конопатый

гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам,

три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор,

гладят нос

А в глазах его задор

с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана

собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы

показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут,

кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут.

поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется

указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется.

гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий

руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен.

поклон, руки на поясе.

- Присаживаемся на свои места представление продолжается

Дидактическая игра «Сколько»

- В цирке выступают

Вот загадка для людей –

Фокусник и чародей:

Показал пустой мешок –

Через миг там – петушок!

- Возьмите в руки цифры.

-Сколько петушков изображено на картинке? (У детей карточки с цифрами :1-5

- А на этой картинке сколько петушков? (1,2,3,4,5)

На столе стоит сундучок

- Какой необычный сундучок.

- Сундучок закрыт, давайте попробуем его открыть:

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, (взмахи руками)

Дверь в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий – (сцепить пальцы рук в замочек)

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим, (покрутить сцепленные руки в право, лево)

А потом три раза стукнем (сцепленными руками стукнуть по коленкам)

Покачаем – раз, два, три (покачать)

Дверь замочек отопри! (разомкнуть пальцы рук)

Двери открываются, сказки начинаются. Сундучок со сказками. Ребята, а вы знаете сказки?

Загадки: Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом (колобок)

Ходит возле дома птичка

И несет она яички.

Громко «ко-ко-ко» поет.

Деда с бабкой зовет (курочка ряба)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (три медведя)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (гуси- лебеди)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла –

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (волк и семеро козлят)

3. Итог

- На этом наше представление закончилось.

- А что вам больше всего понравилось?

Давайте скажем «спасибо» клоуну Клепе. Ребята, посмотрите клоун улыбается. И хочет за наше старание преподнести сюрприз: шкатулка с медальками. А также воздушные шары, ведь какой цирк без шаров.

До свидания.