Игровой бокс "Играем вместе"

Мальцева Татьяна Владимировна
Фокина Янина Дмитриевна

Учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад № 73", г. Березники, Пермский край
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 73", г. Березники, Пермский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мальцева Т.В., Фокина Я.Д. Игровой бокс "Играем вместе" // Совушка. 2023. N2 (32). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/32/ (дата обращения: 22.02.2025).

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития…

Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

Д.В. Менджерицкая

 

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (закон об образовании, ФГОС ДО).

Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение, речь, сенсорные эталоны. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства.

Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков - разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовые игры гораздо меньше. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или, не умеют.

А ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. В детской игре воображение дошкольников не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребёнок создаёт новые образы, а самое главное, причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и ребёнка помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более тёплыми и содержательными.

В основу по работе по привлечению родителей к развитию детей посредством игры мы взяли современную образовательную технологию Мэджик-бокс.

Мэджик - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка, - это самодельная коробка или еще можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мэджик – бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Цель: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей.

 Задачи:

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

- Расширять знания родителей о видах игр и их роли в развитии ребёнка.

- Развивать речь, сенсорные эталоны, психические процессы, творческие способности детей в процессе совместной деятельности «взрослого и ребенка».

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада.

- Обогатить детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Прежде чем вводить данную технологию в образовательный процесс, мы провели с родителями предварительную работу согласно разработанному плану «Создание условий игровой деятельности в семье»

 

№ п/п

Формы организации

Цель и задачи

Результаты

Ответственный

1

Консультации:

- Играйте вместе с ребенком;

-Значение подвижных игр;

- Играем везде.

- Раскрыть значение игр в развитии ребёнка.

-Научить играть в условиях семьи.

-Как использовать игры в домашних условиях.

- Расширять знания родителей о видах игр.

Заинтересовать родителей в игре

Воспитатель, учитель-логопед

2

Мастер-класс «Играем – ребенка развиваем»

Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах сенсомоторного развития детей 1-3 лет.

Родители узнали о значении сенсорных игр в развитии ребёнка.

Воспитатель, учитель-логопед

3

Организация семейных выставок:

- Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек;

- Наша любимая игра

- Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребёнка.

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада.

Выставки по игровой тематике.

Воспитатель и родители

4

Фото-челендж «Вечер дружной семьи»

- Привлечь внимание к семье, её ценность для каждого человека.

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

- Обогатить родительски детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Вовлекли родителей в совместную с детьми деятельность

Воспитатель и родитель.

5

Физкультурный досуг с участием родителей

«Мой весёлый звонкий мяч»

- Создание условий эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.

-Формирование навыков взаимодействия друг с другом;

-Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивная игра .

Воспитатель

6

Мастер – класс «Пальчиковые игры в домашних условиях»

- Раскрыть значение игр в развитии ребёнка.

- Расширить знания родителей о видах игр

Пальчиковые игры.

Учитель-логопед

7

Изготовление памяток и буклетов для родителей:

«Памятка для родителей по проведению игр»;

«Как приучить малыша к новой игрушке»;

«Как привлечь ребёнка к уборке игрушек»

«Играем – речь ребенка развиваем»

- Раскрыть значение игр в развитии ребёнка.

- Учить играть в условиях семьи.

- Расширять знания родителей о видах игр.

Закрепить материал об игре.

Воспитатель, учитель-логопед

 

Игровой бокс «Играем вместе» по лексическое теме «Зима. Зимние праздники и забавы» для детей раннего дошкольного возраста

 

Игровой бокс представлен в виде пластмассового контейнера (мы не стали брать бумажный вариант, т.к., во-первых, пластмассовый бокс удобнее родителям брать домой (на крышке имеется ручка для переноса бокса), а во-вторых, игровым боксом будут играть дети до 3 лет. На крышке с внутренней стороны имеется карман-папка для вложения игр или шпаргалки (буклета) для родителей. Внутри на стенках бокса также имеются кармашки для игр. Сам игровой бокс украшен картинками на зимнюю тему, что вызывает живой интерес у ребенка.

В игровой бокс по лексической теме «Зима. Зимние праздники и забавы» мы вкладывали один раз в две неделе 4-6 игр на развитие сенсомоторных навыков, мышления, воображения; речевого развития и книжку-малышку. Постепенно и родители стали нашими активными партнерами - вкладывали свои игры, чтобы другие семьи тоже в них могли поиграть. Это несомненно нас порадовало! Игровой бокс «Играем вместе» родителям можно было забирать домой на 2 дня, затем бокс возвращался в детский сад. Для удобства родителей игровой бокс «Играем вместе» размещается в раздевалке группы.

Анализ использования образовательной технологии Мэджик – бокса с дидактическими играми говорит об эффективности организации работы с родителями в рамках обогащения детско-родительских отношений. У детей повысился уровень познавательной активности; также можно говорить о повышении уровня развития речи, сенсорных эталонов, наблюдательности, внимания, памяти, воображения, расширился словарный запас, дети приобрели навыки игровой деятельности как со взрослыми, так и со сверстниками.

 

Литература:

  1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. М.: Детство-Пресс, 2011.
  2. Дидактическая игра «Найди тень» / Академия Речи: Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии. URL: https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/razvivayuschaya-igra-v-kartinkah-naidi-ten/ (дата обращения: 02.03.2023).
  3. Зубова И.А. Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности / PRODLENKA: образовательный портал. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/181087-vzaimodejstvie-s-roditeljami-po-razvitiju-igr (дата обращения: 02.03.2023).
  4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Академия, 2009.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ: Игры с игровым боксом «Играем вместе» по лексическое теме «Зима. Зимние праздники и забавы» для детей раннего дошкольного возраста