Лунина Марина Сергеевна
Костомаха Наталья Юрьевна
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Лунина М.С., Костомаха Н.Ю. Шалости бабы Яги: конспект организованной образовательной деятельности // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1725284
Возраст детей и направленность группы. Подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Форма проведения ООД. Игра
Приоритетные образовательные области. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе через интеграции образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи.
Виды детской деятельности. Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая, двигательная.
Формы организации детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.
Материал: Проектор, презентация. Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт», коврограф Ларчик, чудо крестики, разноцветные веревочки, персонаж мальчик Гео.
Ход занятия
I. Организационный этап
Чтобы задать детям позитивное настроение, педагог обращается к детям читая стихотворение!
- К тебе я обращаюсь друг.
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяем за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, какие вы у меня дружные и добрые ребята.
- Ребята, как выдумаете где живет доброта?
Ответы детей. (Доброта живет в сердце. В хороших поступках. В ласковых словах. В сказках.)
II. Мотивационно – ориентировочный этап
На экране появляется мальчик Гео.
Гео: Здравствуйте ребята, выручайте в нашем фиолетовом лесу появилась баба Яга, которая расставила по всему лесу ловушки-загадки, не дает житья сказочным героям. Красавицу, Василису прекрасную в башню спрятала, на 4 замка закрыл. Ох, ребята выручайте сказочных героев всех спасайте.
Воспитатель. Что будем делать?
III. Поисковый этап
Дети. Надо отправляться на помощь. Поможем сказочным героям. Все ловушки отгадаем и Кощея прогоним.
IV. Практический этап
На экране появляется башня с 4 замками, на которых написаннызагадки.
Гео: чтобы замки открыть нужно проявить ум, смекалку, смелость. Каждый замочек – это задание на Геоконте. Вы должны отгадать 4 загадки и показать (сделать) ответ на Геоконте.
Я из моря выплываю,
И желания выполняю
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали
И воскликните с улыбкой
«Здравствуй, …!». (золотая рыбка)
(Ответы детей)
Золотая рыбка: О-4; К-2; Б-3; С-1; З-3,2; Ж-2; - туловище и голова; хвост – С-1; Ф-2,3,4; С-3; Г-4,3,2.
А вот вам следующая загадка:
Был котом обыкновенным,
Их одел и стал волшебным
Что это? (сапоги)
(Ответы детей)
Сапоги: (по каким точкам собирают сапоги)
Б-4, К-4, О-4, Ж-4, З-4, Г-4, Ц – приподнимаем каблук – Ж-3,2;
Эта вещь наверное -
Самая Волшебная!
Эта Шапка не простая,
А чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали,
В миг куда-то исчезали! (Шапка - Невидимка)
Шапка: (Ф-4, Б-2, К-4, О-2, Ж-4; голова Ф-2, С-3, Г-2, З-3, Ж-2).
Гео: - Как у вас, получается так ловко отгадать загадки? Осталась еще одна.
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила? (золотой ключ)
Ключик: для ручки – Ф-1,2,3; Б-4, К-3,2,1, Б-1; ниж. часть: Б-1, Ц, З-1,2,3,4, Ж-3,2, соединяем с 3-2; (дети собирают ключ).
(Дети на «Геоконте» собирают отгаданные предметы.).
На экране появляется Василиса.
Василиса: Спасибо ребята, что освободили меня, да вот скатерть-самобранку мою еще баба Яга заколдовала, пироги на ней поломанные получаются.
Воспитатель предлагает пироги собрать, чтобы они целые были.
Раздаются чудо-крестики (2 на каждого ребенка). Дети конструируют «пироги».
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается и скатерть – самобранка, и шапка невидимка?
Ответы детей. (Это атрибуты русских народных сказок)
Воспитатель: а золотая рыбка и кот в сапогах?
Ответы детей. (Эти сказки сочинили писатели)
Воспитатель: Назовите авторов этих сказок.
Дети: Александр Сергеевич Пушкин и Шарль Перо.
Гео: Вы знаете названия сказок в которых встречается и пакостит баба Яга? (Ответы детей)
Гео: Вот вам и баба Яга напакостила и спряталась в лесу где-то.
Педагог предлагает отправиться в лес и найти бабу Ягу.
Звучит музыка.
Физкультминутка «Волшебная избушка»
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
На экране появляется баба Яга.
Баба Яга: Ходят тут бродят. Сердитой обозвали. А я сердитая, потому, что у меня избушка сломалась.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, только ли добрым героям нужно помогать? (Ответы детей)
Детям предлагается на Коврографе выложить избушку для бабы Яги.
Баба Яга: Ох, со всем справились. А что вам помогло?
Дети: Нам всем помогла дружба.
Баба Яга: Ну а какое же задание самым тяжелым было? А какое легкое?
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем бабу Ягу в друзья, будем вместе сказки вспоминать, да новые сочинять, чтобы ей некогда было проказничать?