Мурадян Екатерина Сергеевна
Дубова Нина Семёновна
Вьюн Елена Витальевна
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6" г. Всеволожска, г. Всеволожск, Ленинградская область
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6" г. Всеволожска, г. Всеволожск, Ленинградская область
Музыкальный руководитель, МДОБУ "ДСКВ № 6" г. Всеволожска, г. Всеволожск, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мурадян Е.С., Дубова Н.С., Вьюн Е.В. Сценарий музыкально-спортивного развлечения к празднику "День защитника Отечества" для детей младшей и средней группы // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1725159
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Авторы:
Дети свободно входят в зал под музыку располагаются на местах.
Ведущий приветствует собравшихся, поздравляет с наступающим праздником.
Выходит Иванушка, грустный, здоровается.
Вед.: Ребята, кто к нам пришел? Что ты, молодец, не весел, почему ты грустный?
Иванушка: Здравствуйте! Меня зовут Иванушка. А грустный я потому, что меня не берут в дружину богатырскую, говорят, что я ещё мал и слаб. А я хочу стать богатырем!
Вед.: Ребята, что нужно делать Иванушке, чтоб стать богатырем?
Предполагаемые ответы детей: правильно питаться, соблюдать режим дня, тренироваться и т. д.
Иванушка: А вы все это делаете: хорошо кушаете (особенно кашу), тренируетесь? Меня научите? И тогда я смогу стать сильным, смелым, ловким и меня возьмут в богатыри!
Вед.: Конечно! Давай вместе учиться! Чтобы стать сильным и здоровым, нужно обязательно делать зарядку! Становись, Иванушка, с нами на зарядку!
Зарядка
Вед.: Иванушка, а кашу ты хорошо кушаешь?
Иванушка: Не всегда… Нужно кашу есть? Обязательно?
Вед.: Ты ведь хочешь стать сильным? Есть такая поговорка про слабеньких «мало каши ел». Давайте, ребята, сварим кашу для Иванушки!
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Иванушка: Спасибо за кашу! Чувствую, что сильнее стал! Теперь всегда буду кашу кушать!
Вед.: Иванушка, ещё тренироваться нужно обязательно, чтобы стать не только сильным, но и ловким!
Иванушка: А как тренироваться?
Вед.: Можно в народные игры играть! Они и силу тренируют, и ловкость, и, главное, дают нам хорошее настроение! Чтобы быть здоровым, нужно обязательно иметь хорошее настроение!
Русская народная игра
Вариант для СРЕДНЕЙ группы:
Вед.: А ещё для настроения можно песни петь!
Песня (средние) «Богатырский конь»
Иванушка: Ребята! Я совсем забыл про своего коня! Если я стану богатырем, мне нужен конь богатырский! Его ведь тоже нужно тренировать и кормить правильной, полезной пищей!
Вед.: Ребята, какой полезной пищей можно накормить лошадку?
Предполагаемые ответы детей: овес, яблоки, морковь и т. д
Пока дети отвечают, выстраивается полоса препятствий
Полоса препятствий «Витамины для лошадки» (с родителями): в одном конце зала находятся две корзины – одна с яблоками, другая с морковью. Перед корзинами лежат тяжелые мячи-фитболы (камни). На другом конце зала стоит лошадка с пустой корзиной. Дети делятся на две команды (справа и слева от лошадки), каждую команду возглавляют 2–3 папы. По сигналу папы по очереди бегут к «завалу», переносят «камни» и становятся в конце колонны. Далее дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, берут из корзин по одному предмету, приносят в корзину лошадке.
Иванушка: Спасибо, ребята, буду тренироваться каждый день, делать зарядку, кушать кашу. И про своего коня не забуду, буду кормить его полезной пищей. Иди, Сивка, поешь яблочек и моркови.
Отправляет лошадку за занавес (вместе с 2-мя папами).
Иванушка: Ух, как здорово! Чувствую, что я сильнее стал, а, главное, настроение такое хорошее! Плясать хочется!
Вед.: Давай попляшем вместе!
Общая свободная пляска
После пляски из-за занавеса выходит большая лошадь (папы под накидкой)
Иванушка: Вот это да! Сивка как вырос! Ребята, он вас поблагодарить хочет, поиграть с вами.
Дети играют с лошадкой, пробегая под ней, лошадка их щекочет.
Иванушка прощается, уходит, уводя лошадку.
Ведущий объявляет окончание праздника.
Приложение:
Каша
Логоритмическое упражнение
Это – ложка, (вынести вперед перед собой правую руку, собрав кисть в «ложечку»)
Это – чашка. (вынести левую руку согнутую перед грудью полукругом – «чашка»)
В чашке сладенькая (гречневая, манная…) кашка. (мешаем круговыми вращениями «ложкой» в «чашке»)
Ложка в чашке побывала – (поочередно подносим ладошки ко рту, имитация «кушаем кашу»)
Кашки сладенькой не стало! (на окончание фразы развести руки в стороны)
Вариант для младшей группы: чашку изображают кистью руки – ладонью вверх, пальцы собраны плотно, ладонь чуть округлена.