Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника «обрывная аппликация») в средней группе "Цыпленок на лугу"

Степанова Надежда Николаевна

Воспитатель, МАДОУ ДС № 5 "Мечта", г. Нижневартовск, ХМАО - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Степанова Н.Н. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника «обрывная аппликация») в средней группе "Цыпленок на лугу" // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1718238


 

Тема занятия: «Цыпленок на лугу»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве альбомного листа, знание цветов.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и уважение к животным. Учить проявлять заботу о них. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Половина альбомного листа, с нарисованным силуэтом цыпленка;
  • Образец готовой аппликации, выполненный педагогом;
  • Вырезанные из цветной бумаги заготовки: прямоугольники жёлтого цвета, полоски из зеленой бумаги, крыло жёлтого цвета, лапы красного цвета.
  • Клей, клеевые кисти, салфетки;
  • Розетки под клей,
  • Клеёнка – подкладка.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цыплята», «Птичий двор», «Птенцы лесных птиц». Внимательно рассмотреть окрас цыпленка. Рассматривание иллюстраций птиц, загадывание загадок о домашних птицах, цыплятах, предложить прослушать аудиозапись с голосами домашних птиц (петух, курица, цыпленок). Музыкально-речевая игра «Курочка и цыплятки».

Ход занятия

1. Организационный момент

Под тихую музыку дети садятся на стульчики, расставленные на ковре.

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана «Загадка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундучок и убежал. Сундучок закрыт, а на нем написано ЗАГАДКА. А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется и, чтобы его открыть, нам необходимо загадку отгадать. Вы любите загадки?

Зачитывание загадки:

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое пушистое и золотое!

Дети: Цыпленок.

Воспитатель достает из сундучка игрушку-цыпленка.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, подойдем к нашему цыпленку поближе и рассмотрим его.

Воспитатель: Цыпленок – это кто? (Птенец) А кто его мама? (Курица.) Цыпленок и курица – это? (птицы) Курица и цыплята к каким птицам относятся? (Домашним.) Какой цыпленок на ощупь? (Пушистый) По размеру? (Маленький). Какого цвета этот малыш? (Желтого). Что есть у цыпленка? (Голова и туловище) На что они похожи? (Голова похожа на маленький круг, а туловище на большой круг). Что ещё есть у цыпленка? (2 лапки, глазки, клюв) Чем питаются цыплята? (Зернышками, червяками, насекомыми, травкой) А как «говорит» цыпленок (Пи-пи-пи - воспитатель включает аудиозапись с голосом цыпленка).

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Правильно описали нашего цыпленка и назвали, что это домашняя птица и живет рядом с человеком (показ картины «Курица с цыплятами»)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, превращаемся в цыплят.

Физминутка «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку мы поможем найти много-много друзей. Садитесь, пожалуйста, за столы.

Рассматривание образца аппликации «Цыплёнок на лугу».

Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Цыпленок на лугу» и задаёт вопросы

- Что изображено на аппликации?

- Какого цвета цыпленок?

- Какого цвета трава?

- Какого цвета облака?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит белый лист. На нём нарисован силуэт цыплёнка. Силуэт цыплёнка мы будем заполнять кусочками рваной бумаги. У вас все приготовлено. И давайте начнем нашу работу.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие красивые цыплята получились у вас! Нашей курочке, безусловно, понравятся они, да и нашему цыпленку теперь не будет скучно одному.

Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? Вы все большие молодцы сегодня. Мы с вами вспомнили кто такая курица, кто у неё детеныш и какой он. А самое главное сделали для цыпленка друзей.