Путешествие в космос: конспект итоговой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Нефедова Ирина Владимировна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Нефедова И.В. Путешествие в космос: конспект итоговой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1710705


 

Тема: «Космическое путешествие».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма: Образовательные игровые ситуации.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в течении учебного года детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки детей о порядковом и обратном счете в пределах 5, соотношения цифры и количества предметов, знания о геометрических фигурах, умения определять пространственные направления.
  2. Закрепить умения составлять небольшие описательные рассказы без опоры на наглядный материал и продолжать формировать диалогическую речь.

Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание при выполнении заданий.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности, умение внимательно слушать воспитателя и ответы товарищей.

Методические приёмы:

  • словесные (беседа, указания, рассуждения, описание)
  • наглядный (рассматривание иллюстрации);
  • проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход ООД);
  • игровой (дидактическая игра, подвижная игра);
  • ИКТ (аудиозапись);
  • использование здоровье сберегающих технологий (кинизиологическое упражнение).

Оборудование и материал: наглядный материал для оформления зала, макет ракеты, магнитные карточки с цифрами и геометрическими фигурами, 2 мольберта, 9 подушек, ноутбук, флешка, аудиозаписи, подарок-сюрприз для детей.

Место проведения: музыкальный зал.

1. Вводная часть (2-3 мин.)

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на оформление в зале.

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Д: В космос, к планетам, к звездам…..(предположения детей).

В: Да, вы правы. Смотрите, а это что такое? (показывает на ракету).

Д: Ракета.

В: Да, а что такое ракета?

Д: Летательный аппарат, транспорт, на чем летают в космос космонавты и т.д.

В: Ребята, есть идея! Если это транспорт, летательный аппарат, то и мы можем попутешествовать на нем по космосу. Вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

Д: Да!!!!!!

В: Ну тогда заходим все в ракету и отправляемся в космическое путешествие.

2. Основная часть (12-14 мин.)

Воспитатель с детьми заходят в ракету и за ручки держат ее.

В: Ну, что, полетели?

Продвигаются на ракете до первой планеты. Останавливаются около нее, выходят из ракеты.

В: Ребята, мы свами долетели до какой-то планеты. Какая она интересная. Эта планета называется «Посчитай-ка». Здесь живут считарики. Посмотрите, здесь какая – то табличка. Давайте прочтем, что на ней написано.

«На минутку задержись, подожди, не торопись.

Поругались, разругались цифры и фигуры.

Ой-ой-ой беда у нас, помогите им сейчас».

Считарики просят нас о помощи. Давайте ребята поможем им, померим цифры с фигурами. Присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стулья. Рядом с планетой стоят две доски. Воспитатель открывает первую доску, на ней цифры.

В: Ребята, что это? (воспитатель показывает на цифры)

Д: Цифры(отвечает один ребенок).

В: Правильно, давайте все вместе посчитаем их (порядковый счет).

В: А теперь, обратно (обратный счет).

Воспитатель убирает с доски все цифры на стол. В центр доски крепит звездочку.

В: Чтоб цифры были дружелюбными, давайте поиграем с ними, расположим цифры на доске, но необычно.

Воспитатель по очереди вызывает детей к доске.

В: Цифру «1» расположите по центру (в середине) доски.2

«2» - над (сверху) цифрой «1» 

«3» - под (снизу) цифрой «1» 5 1 4

«4» - справа от цифры «1»

«5» - слева цифры «1» 3

В: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

Воспитатель располагает цифры по порядку на доске. Открывает вторую доску, на которой расположены геометрические фигуры с разницей по количеству.

В: Ребята, посмотрите сюда, а тут что?

Д: Геометрические фигуры.

В: Давайте назовём их.

Д: Круг (1), квадрат (2), треугольник (3), прямоугольник (4), овал (5).

В: Правильно. Давайте фигуры и цифры померим. К каждой цифре нужно поставить геометрические фигуры по количеству.

Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку.

В: Какая цифра?

Д: Один.

В: Какую геом. фигуру ты поставишь рядом с этой цифрой?

Д: К цифре один я поставлю круг.

В: Почему?

В: Потому что круг один….

2-квадраты, 3- треугольники, 4- прямоугольники, 5- овалы.

В: Ну вот, ребята, мы померили цифры и фигуры. Пора продолжать наше путешествие. Встаем со стульев и друг за другом проходим в ракету. Можем отправляться дальше в путь.

Продвигаются на ракете до второй планеты. Останавливаются около нее, выходят из ракеты.

В: Ну, вот мы и долетели до следующей планеты. Выходим ребята. Эта планета называется «Непоседы». Что же приготовили для нас жители этой планеты? Давайте прочитаем.

«Приглашаем веселиться, поиграть и порезвиться.

Есть у нас одна игра, в круг вставайте детвора».

В: Игра называется «Успей присесть». Я выхожу за круг и буду двигаться за кругом с разной скоростью. Кого я задела за плечо, тот должен присесть и быстро встать. Ну, что начнем игру?

Игра «Успей присесть».

В: Хорошо поиграли. Пора продолжать наше путешествие. Друг за другом проходим в ракету. Можем отправляться дальше в путь.

Продвигаются на ракете до третьей планеты. Останавливаются около нее, выходят из ракеты.

В: Ребята, мы с вами долетели до новой планеты. Эта планета называется «Познавай-ка». Здесь живут почемучки. Они такие любопытные, что хотят знать все-все. Посмотрите, здесь вновь табличка. Давайте прочтем, что на ней написано.

«Гостей любим мы встречать и вопросы задавать.

Расскажите нам скорей о планете вы своей»

В: Почемучки хотят, чтобы мы свами рассказали о нашей планете. Расскажем? Почемучки приготовили для нас звездные подушечки, давайте присядем на них «по-турецки».

Дети присаживаются на подушки по кругу.

В: Перед тем, как рассказать о нашей планете, давайте сыграем игру, в которую очень любят играть почемучки «Ухо-нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Кенизиологическое упражнение «Ухо-нос».

В: Ну а теперь давайте расскажем о нашей планете.Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем?

Д: Планета Земля.

В: Как называется страна, в которой мы живем?

Д: Страна Россия.

В: Как называется город, в котором мы живем?

Д: Город Горно-Алтайск.

В: А какие времена года есть на нашей планете Земля?

Д: Весна, лето, осень, зима.

В: Ребята, давайте расскажем почемучкам о животных. Какие бывают животные?

Д: Дикие и домашние.

В: Скажите, что значит дикие животные? Назовите мне их.

Д: Животные, которые живут в лесу. (ответы детей)

В: Скажите, что значит домашние животные?Назовите мне их.

Д: Животные, которые живут рядом с человеком.(ответы детей)

В: А какие вы знаете растения?

Д: Травы, деревья, цветы, комнатные растения.

В: Молодцы, ребята. Я думаю почемучки много узнали о нашей планете. Встаем с подушек.

Дети встают с подушек и встают в круг.

3. Заключительная часть (3-4 мин.)

В: В космосе очень много планет. Можно путешествовать по космосу очень долго, но нам пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш любимый детский сад.

Скажите, какое у вас сейчас настроение?

А почему у вас такое настроение?

Путешествуя по космосу, что вы делали?

Я бы хотела вас поблагодарить за такое интересное увлекательное путешествие. А жители тех планет, где мы сегодня побывали, приготовили для вас сюрприз. А что именно вы узнаете в группе. Я предлагаю вам улететь из космоса в группу на ракете. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «Всего хорошего!»

Дети на ракете уходят в группу.