Нефедова Ирина Владимировна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Нефедова И.В. Путешествие в космос: конспект итоговой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1710705
Тема: «Космическое путешествие».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Форма: Образовательные игровые ситуации.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в течении учебного года детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание при выполнении заданий.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности, умение внимательно слушать воспитателя и ответы товарищей.
Методические приёмы:
Оборудование и материал: наглядный материал для оформления зала, макет ракеты, магнитные карточки с цифрами и геометрическими фигурами, 2 мольберта, 9 подушек, ноутбук, флешка, аудиозаписи, подарок-сюрприз для детей.
Место проведения: музыкальный зал.
1. Вводная часть (2-3 мин.)
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на оформление в зале.
В: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Д: В космос, к планетам, к звездам…..(предположения детей).
В: Да, вы правы. Смотрите, а это что такое? (показывает на ракету).
Д: Ракета.
В: Да, а что такое ракета?
Д: Летательный аппарат, транспорт, на чем летают в космос космонавты и т.д.
В: Ребята, есть идея! Если это транспорт, летательный аппарат, то и мы можем попутешествовать на нем по космосу. Вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?
Д: Да!!!!!!
В: Ну тогда заходим все в ракету и отправляемся в космическое путешествие.
2. Основная часть (12-14 мин.)
Воспитатель с детьми заходят в ракету и за ручки держат ее.
В: Ну, что, полетели?
Продвигаются на ракете до первой планеты. Останавливаются около нее, выходят из ракеты.
В: Ребята, мы свами долетели до какой-то планеты. Какая она интересная. Эта планета называется «Посчитай-ка». Здесь живут считарики. Посмотрите, здесь какая – то табличка. Давайте прочтем, что на ней написано.
«На минутку задержись, подожди, не торопись.
Поругались, разругались цифры и фигуры.
Ой-ой-ой беда у нас, помогите им сейчас».
Считарики просят нас о помощи. Давайте ребята поможем им, померим цифры с фигурами. Присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стулья. Рядом с планетой стоят две доски. Воспитатель открывает первую доску, на ней цифры.
В: Ребята, что это? (воспитатель показывает на цифры)
Д: Цифры(отвечает один ребенок).
В: Правильно, давайте все вместе посчитаем их (порядковый счет).
В: А теперь, обратно (обратный счет).
Воспитатель убирает с доски все цифры на стол. В центр доски крепит звездочку.
В: Чтоб цифры были дружелюбными, давайте поиграем с ними, расположим цифры на доске, но необычно.
Воспитатель по очереди вызывает детей к доске.
В: Цифру «1» расположите по центру (в середине) доски.2
«2» - над (сверху) цифрой «1»
«3» - под (снизу) цифрой «1» 5 1 4
«4» - справа от цифры «1»
«5» - слева цифры «1» 3
В: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.
Воспитатель располагает цифры по порядку на доске. Открывает вторую доску, на которой расположены геометрические фигуры с разницей по количеству.
В: Ребята, посмотрите сюда, а тут что?
Д: Геометрические фигуры.
В: Давайте назовём их.
Д: Круг (1), квадрат (2), треугольник (3), прямоугольник (4), овал (5).
В: Правильно. Давайте фигуры и цифры померим. К каждой цифре нужно поставить геометрические фигуры по количеству.
Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку.
В: Какая цифра?
Д: Один.
В: Какую геом. фигуру ты поставишь рядом с этой цифрой?
Д: К цифре один я поставлю круг.
В: Почему?
В: Потому что круг один….
2-квадраты, 3- треугольники, 4- прямоугольники, 5- овалы.
В: Ну вот, ребята, мы померили цифры и фигуры. Пора продолжать наше путешествие. Встаем со стульев и друг за другом проходим в ракету. Можем отправляться дальше в путь.
Продвигаются на ракете до второй планеты. Останавливаются около нее, выходят из ракеты.
В: Ну, вот мы и долетели до следующей планеты. Выходим ребята. Эта планета называется «Непоседы». Что же приготовили для нас жители этой планеты? Давайте прочитаем.
«Приглашаем веселиться, поиграть и порезвиться.
Есть у нас одна игра, в круг вставайте детвора».
В: Игра называется «Успей присесть». Я выхожу за круг и буду двигаться за кругом с разной скоростью. Кого я задела за плечо, тот должен присесть и быстро встать. Ну, что начнем игру?
Игра «Успей присесть».
В: Хорошо поиграли. Пора продолжать наше путешествие. Друг за другом проходим в ракету. Можем отправляться дальше в путь.
Продвигаются на ракете до третьей планеты. Останавливаются около нее, выходят из ракеты.
В: Ребята, мы с вами долетели до новой планеты. Эта планета называется «Познавай-ка». Здесь живут почемучки. Они такие любопытные, что хотят знать все-все. Посмотрите, здесь вновь табличка. Давайте прочтем, что на ней написано.
«Гостей любим мы встречать и вопросы задавать.
Расскажите нам скорей о планете вы своей»
В: Почемучки хотят, чтобы мы свами рассказали о нашей планете. Расскажем? Почемучки приготовили для нас звездные подушечки, давайте присядем на них «по-турецки».
Дети присаживаются на подушки по кругу.
В: Перед тем, как рассказать о нашей планете, давайте сыграем игру, в которую очень любят играть почемучки «Ухо-нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Кенизиологическое упражнение «Ухо-нос».
В: Ну а теперь давайте расскажем о нашей планете.Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем?
Д: Планета Земля.
В: Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Страна Россия.
В: Как называется город, в котором мы живем?
Д: Город Горно-Алтайск.
В: А какие времена года есть на нашей планете Земля?
Д: Весна, лето, осень, зима.
В: Ребята, давайте расскажем почемучкам о животных. Какие бывают животные?
Д: Дикие и домашние.
В: Скажите, что значит дикие животные? Назовите мне их.
Д: Животные, которые живут в лесу. (ответы детей)
В: Скажите, что значит домашние животные?Назовите мне их.
Д: Животные, которые живут рядом с человеком.(ответы детей)
В: А какие вы знаете растения?
Д: Травы, деревья, цветы, комнатные растения.
В: Молодцы, ребята. Я думаю почемучки много узнали о нашей планете. Встаем с подушек.
Дети встают с подушек и встают в круг.
3. Заключительная часть (3-4 мин.)
В: В космосе очень много планет. Можно путешествовать по космосу очень долго, но нам пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш любимый детский сад.
Скажите, какое у вас сейчас настроение?
А почему у вас такое настроение?
Путешествуя по космосу, что вы делали?
Я бы хотела вас поблагодарить за такое интересное увлекательное путешествие. А жители тех планет, где мы сегодня побывали, приготовили для вас сюрприз. А что именно вы узнаете в группе. Я предлагаю вам улететь из космоса в группу на ракете. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «Всего хорошего!»
Дети на ракете уходят в группу.