Чистый город – наша забота

Карпова Галина Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карпова Г.Ю. Чистый город – наша забота // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1697622


 

Тема: «Чистый город – наша забота»

Группа: подготовительная

Цель: Создание условий для социально-нравственного развития по средствам экологического воспитания детей.

Задачи:

  1. Расширить знания о природе нашего города. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения территории города, улиц, детского сада. Вызвать экологический отклик, желание защищать природу нашего города. Обучать работе с различными источниками информации. Приобщить к совместной деятельности родителей.
  2. Развивать творческое мышление, воображение и коммуникативные навыки детей.
  3. Продолжить воспитывать бережное и заботливое отношение к природе нашего города.

Предварительная работа: экскурсия в парк, сквер; Рассмотрение картин «Деревья в нашем городе»; наблюдение за деревьями, природой в нашем городе; Беседа об экологии.

Оборудование:

  • глобус, стихотворение «Земля - наш общий дом»;
  • стенгазеты «Наше дерево» (работа детей совместно с родителями);
  • дидактическая игра «Слово в ладошке»; Экологические знаки «Правила поведения в природе»; Разминка «Станем мы деревьями».

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладони, педагог накрывает их своей ладонью и говорит: «Вот такой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»

(присаживаются на стулья).

2. Основная часть:

Сегодня речь мы поведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Где мы с рождения живем –

Еще о том пойдет сегодня речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

- Как вы думаете. Можем ли мы сделать чистой всю нашу планету? (обращаем внимание на глобус)

(ответы детей: всю планету мы чистой сделать не можем, она очень большая)

- Можем ли мы сделать чистый двор, в котором мы живем, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада?

(Ответы детей: можем)

- Что для этого надо сделать? (во время ответов детей вывешиваются знаки: «Правила поведения в природе»)

(ответы детей: не бросать мусор, а убирать его; не ломать ветки, а сажать кустарники, саженцы, деревья; не рвать цветы, а выращивать и поливать их; не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить домики для птиц и т.д).

- Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш город станет чистым и красивым.

- Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему?

(ответы детей: Воздух в лесу чище, чем в городе. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грызи).

- Что нужно сделать, чтобы воздух в городе стал чистым?

(ответы детей: озеленить его).

- Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях? Сможет ли пальма или апельсиновое дерево жить в наших краях, где зимой очень холодно?

(ответы детей: Эти деревья растут в жарких странах)

- Значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных ветров.

- Вместе с родителями, вы сделали замечательные презентации «Наше дерево» и сейчас вы расскажите о деревьях, которые хотели бы посадить на нашем участке. (Дети рассказывают о деревьях: Вика – береза, Таня – рябина, Антон – дуб).

- В нашей Республики Алтай есть дерево, которое ценится нашим народом. Это дерево – кедр. (Эрчим – кедр).

- Молодцы ребята! Славно потрудились. Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Физминутка:

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги – это корни. Их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол. Он чуть – качается.

И своей верхушкой в небо упирается.

Наши руки – ветви – крону образуют

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Дидактическая игра «Слово на ладошке»:

Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. Растут – хлопаете в ладоши; а если нет- молчите: Ясень (да), дуб (да), лимонное дерево (нет), груша (да), ель (да), апельсиновое дерево (нет), тополь (да), баобаб (нет), сосна (да), кедровая сосна (да), каштан (нет).

Изодеятельность:

- Сколько интересного мы узнали. Деревья – это украшение не только нашего города. Но и нашей планеты. Так давайте же беречь их!

Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш город станет чистым и красивым. Вы будущие первоклассники, много знаете и умеете.

Но дети младших групп не знают правила поведения в природе. Как научить их бережному отношению в природе?

(ответы детей).

Мы подарим экологические знаки «Правила поведения в природе».

(Дети подходят к столу, где на плакате изображено дерево и приклеивают знаки. Плакат вручается педагогу младшей группы).

3. Заключительная часть:

-Что вам понравилось на занятии?

-Что интересного вы узнали?