Карпова Галина Юрьевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Карпова Г.Ю. Чистый город – наша забота // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1697622
Тема: «Чистый город – наша забота»
Группа: подготовительная
Цель: Создание условий для социально-нравственного развития по средствам экологического воспитания детей.
Задачи:
Предварительная работа: экскурсия в парк, сквер; Рассмотрение картин «Деревья в нашем городе»; наблюдение за деревьями, природой в нашем городе; Беседа об экологии.
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладони, педагог накрывает их своей ладонью и говорит: «Вот такой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»
(присаживаются на стулья).
2. Основная часть:
Сегодня речь мы поведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живем –
Еще о том пойдет сегодня речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
- Как вы думаете. Можем ли мы сделать чистой всю нашу планету? (обращаем внимание на глобус)
(ответы детей: всю планету мы чистой сделать не можем, она очень большая)
- Можем ли мы сделать чистый двор, в котором мы живем, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада?
(Ответы детей: можем)
- Что для этого надо сделать? (во время ответов детей вывешиваются знаки: «Правила поведения в природе»)
(ответы детей: не бросать мусор, а убирать его; не ломать ветки, а сажать кустарники, саженцы, деревья; не рвать цветы, а выращивать и поливать их; не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить домики для птиц и т.д).
- Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш город станет чистым и красивым.
- Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему?
(ответы детей: Воздух в лесу чище, чем в городе. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грызи).
- Что нужно сделать, чтобы воздух в городе стал чистым?
(ответы детей: озеленить его).
- Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях? Сможет ли пальма или апельсиновое дерево жить в наших краях, где зимой очень холодно?
(ответы детей: Эти деревья растут в жарких странах)
- Значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных ветров.
- Вместе с родителями, вы сделали замечательные презентации «Наше дерево» и сейчас вы расскажите о деревьях, которые хотели бы посадить на нашем участке. (Дети рассказывают о деревьях: Вика – береза, Таня – рябина, Антон – дуб).
- В нашей Республики Алтай есть дерево, которое ценится нашим народом. Это дерево – кедр. (Эрчим – кедр).
- Молодцы ребята! Славно потрудились. Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.
Физминутка:
Станем мы деревьями, сильными, большими.
Ноги – это корни. Их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали,
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол. Он чуть – качается.
И своей верхушкой в небо упирается.
Наши руки – ветви – крону образуют
Вместе им не страшно, если ветры дуют.
Дидактическая игра «Слово на ладошке»:
Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. Растут – хлопаете в ладоши; а если нет- молчите: Ясень (да), дуб (да), лимонное дерево (нет), груша (да), ель (да), апельсиновое дерево (нет), тополь (да), баобаб (нет), сосна (да), кедровая сосна (да), каштан (нет).
Изодеятельность:
- Сколько интересного мы узнали. Деревья – это украшение не только нашего города. Но и нашей планеты. Так давайте же беречь их!
Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш город станет чистым и красивым. Вы будущие первоклассники, много знаете и умеете.
Но дети младших групп не знают правила поведения в природе. Как научить их бережному отношению в природе?
(ответы детей).
Мы подарим экологические знаки «Правила поведения в природе».
(Дети подходят к столу, где на плакате изображено дерево и приклеивают знаки. Плакат вручается педагогу младшей группы).
3. Заключительная часть:
-Что вам понравилось на занятии?
-Что интересного вы узнали?