Пикулина Юлия Викторовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 377", г. о. Самара
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пикулина Ю.В. Зимнее путешествие: план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1691302
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Методы и приемы:
Материал и оборудование:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижные игры: «Оденься», «Кто где живет?» |
Игровая |
Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу?» |
Коммуникативная |
Беседы о жизни диких животных. Загадки о лисе, о белке, зайце |
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года. |
Дети слушают вопрос воспитателя, думают, отвечают на вопрос |
Появление интереса у детей к ситуации, погружение в тему образовательной деятельности |
2 |
Предлагает детям отправиться в путешествие «в зимний лес». Проводится подвижная игра-имитация «Оденься». |
Дети играют, имитируя процесс одевания, синхронизируя текст с движениями |
Созданы условия для двигательной деятельности
|
3 |
Воспитатель загадывает загадки |
Дети слушают, отгадывают загадки по описанию |
Закреплены навыки детей отгадывания загадок |
4 |
Показ слайдовой презентации «Зимнее путешествие». Беседа по просмотренному материалу |
Дети просматривают презентацию, беседуют по материалу |
Закрепление знаний детей о животных |
5 |
Рассказ воспитателя о том, как белка строит свое дупло. |
Дети слушают рассказ, знакомятся с новыми словами, запоминают новые слова |
Получены новые знания о жизни белки |
6 |
Воспитатель читает следующую загадку, проводит беседу о жизни зайцев зимой |
Дети слушают, думают и отгадывают загадки по описанию |
Получены новые знания о жизни зайца |
7 |
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки) |
Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту |
Снятие психо-эмоционального напряжения. Созданы условия для двигательной деятельности |
8 |
Продолжение беседы о животных. Воспитатель читает загадку и задает примерные вопросы: -Как меняется лисий наряд к зиме? -Как называется жилище лисы? -Чей дом может занять лиса? -Чем питается лиса зимой? |
Дети слушают, отгадывают загадку по описанию, участвуют в беседе. |
Получены новые знания о жизни лисы
|
9 |
Проводится подвижная игра с моделями «Кто, где живет» (с использованием музыки). Воспитатель раздает детям по карточке-модели. |
Дети берут карточки, под музыку имитируют движения животных |
Созданы условия для двигательной деятельности. Закреплены знания детей о местах проживания животных. |
10 |
Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто чем питается в лесу» |
Дети принимают игровую ситуацию, распределяя продукты питания животных соответственно. |
Получены новые знания о том, чем питаются дикие животные в лесу |
11 |
Воспитатель предлагает попрощаться с «лесными друзьями», подводит итог занятия, спрашивает детей понравилось ли им путешествие? |
Дети прощаются, обсуждают результаты игр, делятся впечатлениями |
|