ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст статьи
Направление: общеинтеллектуальное.
Название учебной программы: «Формирование читательской грамотности».
Цель: создать условия для формирования у учащихся умений работать с информацией, используя сплошной текст.
Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.
Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, критическое мышление, здоровьесберегающая, поисково-исследовательская.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
- осознавать личную ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные:
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую активность;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить своевременно соответствующие коррективы в их выполнение.
- оценивать правильность выполнения задания в соответствии с заданными критериями.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других.
Предметные:
- умение находить в тексте необходимую информацию;
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, для каждого обучающегося билет в цирк, распечатка Толкового словарика, лист с заданиями, памятка «Правила поведения в цирке», простой карандаш, фломастеры, лист достижений учащегося и лист достижений группы, приз, маркеры, чистые листы - 2 шт.
Литература:
- Панкова О. Литературное чтение. 3 класс. Диагностика читательской грамотности. М.: Экзамен, 2020.
- Логвина И. Формирование навыков функционального чтения. Книга для учителя / И. Логвина, Л. Рождественская. Тарту, TARTU/ULICOOL/ NARVA KOLLEDZ, 2012.
- Лебедева О.В. Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе. 2013.
- Кицан И.Г. Достижение планируемых метапредметных результатов в процессе обучения смысловому чтению // Достижение планируемых результатов младшими школьниками (3 класс): учебно-методическое пособие/ под ред. Г.В. Раицкой. Красноярск, 2015.132 с.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2005.
- Горак Ю.В., Шарова Т.В. Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере билета в театр (несплошной текст). URL: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/31270
ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст статьи