Акобян Рузан Грантовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 410", г. Нижний Новгород
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Акобян Р.Г. Счёт до 5. Закрепление пройденного материала (Незнайка в гостях у ребят): НОД по ФЭМП (математика) в средней группе // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1649785
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
Оборудование: раздаточный и наглядный материалы: плакат с геометрическими фигурами, сундучок на сторонах которого написаны задания, вырезанные из картона горшочки, цветы с лепестками до 5, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, счетные набор счетных палочек, геометрические фигуры, пронумерованные домики – гаражи, машины, пронумерованные от 1 до 5.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень торопился к ребятам в детский сад и приготовил для них сюрприз, но вот беда, потерял ключик от сундучка.
Воспитатель: Незнайка. Не расстраивайся. Твой сундучок волшебный. Он откроется если правильно выполнить все задания, которые написаны на сторонах сундучка. Как вы думаете, справимся?
Ответ детей.
Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю начать. Первое задание: нужно правильно посадить цветы.
Предлагаю вам взять конверты желтого цвета. (В каждом конверте подготовлено по пять пронумерованных цветочных горшочков из картона. Задача детей посадить цветок с количеством лепестков в нужный горшочек.)
Дидактическая игра «Посади цветок»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание. Теперь можно перейти к следующему. У Кнопочки, подруги Незнайки, рассыпались бусы. Помогите их собрать.
Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Ребята, какие геометрические фигуры у вас нарисованы на листочках (круги)
Это бусинки Кнопочки, которые она потеряла. Ребята, посмотрите внимательно бусинки одинаковые по размеру (нет)
Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю собрать для Кнопочки новые бусы.
Большую бусинку раскрасьте красным карандашом. Маленькую синим цветом. Средняя бусинка желтым. Маленькие бусинки по краям – зеленого цвета. Ребята, посмотрите, какие красивые бусы для Кнопочки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Третье задание: собери из палочек геометрическую фигуру.
У каждого есть карточка с фигурой. Возьмите счетные палочки и постройте их. Ребята, посмотрите, сколько разных фигур у нас с вами получилось.
Физкультминутка.
Отдохнем, ребята. Разомнемся?
Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире,
5 руками помахать
И на место тихо сесть.
Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание и наш сундучок откроется. Задание: помоги Незнайке собрать математические пазлы.
Дети по подгруппам собирают математические пазлы
Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания волшебного сундучка. Давайте вспомним какие задания мы выполняли.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь попробуем открыть сундучок. Незнайка помогай.
Воспитатель открывает сундучок и достает из сундучка дидактическую игру «Математическое домино», «Логическая цепочка».