Счёт до 5. Закрепление пройденного материала (Незнайка в гостях у ребят): НОД по ФЭМП (математика) в средней группе

Акобян Рузан Грантовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 410", г. Нижний Новгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Акобян Р.Г. Счёт до 5. Закрепление пройденного материала (Незнайка в гостях у ребят): НОД по ФЭМП (математика) в средней группе // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1649785


 

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

  • закреплять счётные умения в пределах 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: раздаточный и наглядный материалы: плакат с геометрическими фигурами, сундучок на сторонах которого написаны задания, вырезанные из картона горшочки, цветы с лепестками до 5, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, счетные набор счетных палочек, геометрические фигуры, пронумерованные домики – гаражи, машины, пронумерованные от 1 до 5.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень торопился к ребятам в детский сад и приготовил для них сюрприз, но вот беда, потерял ключик от сундучка.

Воспитатель: Незнайка. Не расстраивайся. Твой сундучок волшебный. Он откроется если правильно выполнить все задания, которые написаны на сторонах сундучка. Как вы думаете, справимся?

Ответ детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю начать. Первое задание: нужно правильно посадить цветы.

Предлагаю вам взять конверты желтого цвета. (В каждом конверте подготовлено по пять пронумерованных цветочных горшочков из картона. Задача детей посадить цветок с количеством лепестков в нужный горшочек.)

Дидактическая игра «Посади цветок»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание. Теперь можно перейти к следующему. У Кнопочки, подруги Незнайки, рассыпались бусы. Помогите их собрать.

Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Ребята, какие геометрические фигуры у вас нарисованы на листочках (круги)

Это бусинки Кнопочки, которые она потеряла. Ребята, посмотрите внимательно бусинки одинаковые по размеру (нет)

Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю собрать для Кнопочки новые бусы.

Большую бусинку раскрасьте красным карандашом. Маленькую синим цветом. Средняя бусинка желтым. Маленькие бусинки по краям – зеленого цвета. Ребята, посмотрите, какие красивые бусы для Кнопочки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Третье задание: собери из палочек геометрическую фигуру.

У каждого есть карточка с фигурой. Возьмите счетные палочки и постройте их. Ребята, посмотрите, сколько разных фигур у нас с вами получилось.

Физкультминутка.

Отдохнем, ребята. Разомнемся?

Все встаем и вставайте в кружок на ковер.

Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире,

5 руками помахать

И на место тихо сесть.

Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание и наш сундучок откроется. Задание: помоги Незнайке собрать математические пазлы.

Дети по подгруппам собирают математические пазлы

Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания волшебного сундучка. Давайте вспомним какие задания мы выполняли.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь попробуем открыть сундучок. Незнайка помогай.

Воспитатель открывает сундучок и достает из сундучка дидактическую игру «Математическое домино», «Логическая цепочка».