Капризы детей

Полякова Инна Анатольевна
Гурбанова Юлия Борисовна
Медведева Елена Анатольевна

Воспитатель, Детский сад в структуре МОУ "Дмитриевская СОШ", Ракитянский р-н, Белгородская область
Воспитатель, Детский сад в структуре МОУ "Дмитриевская СОШ", Ракитянский р-н, Белгородская область
Воспитатель, Детский сад в структуре МОУ "Дмитриевская СОШ", Ракитянский р-н, Белгородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Полякова И.А., Гурбанова Ю.Б., Медведева Е.А. Капризы детей // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1648136


 

Капризы детей – во все времена были очень актуальной темой. Каждый родитель сталкивался с тем, что его чадо хотело игрушку или конфетку, но по каким-то причинам не получал этого. После чего всегда следовали капризы, слезы и так далее. 

В детских садах капризы являются такой же открытой проблемой, так как дети, привыкнув к поведению дома, повторяют это и в садике. Кто-то взял игрушку, на которую он смотрел – каприз. И так постоянно. Капризы являются почти неотъемлемой частью жизни ребенка, он видит, что родители ему потакают и продолжает капризничать, но уже в детском саду. 

Воспитатель сталкивается с капризами детей каждый день, но не все знают, как же предотвратить капризы и отучить ребенка от столь утомительного воздействия на психику свою и педагога. 

Для начала стоит понимать, что же такое капризы. Капризы – это резкое желание чего-либо, потребность получить все, что хочешь, воздействие на другого человека, посредством крика, слез и так далее. 

Что же тогда делать воспитателям, если ребенок уже привык получать капризами желаемое? Есть несколько способов прекратить пагубное воздействие:

  1. Нужно провести беседу с родителями и узнать, как давно начались капризы и потакают ли родители своим детям;
  2. Предложить родителям обсуждать с ребенком план походов в магазин, чтоб не было неожиданных сюрпризов, тем самым и свести к минимуму капризы;
  3. Провести игровую беседу с детьми, показав, как себя вести нельзя;
  4. Не поощрять капризы, а показать другие выходы из ситуации;
  5. Быть настойчивым, если сказали нет, значит ответ не должен меняться, иначе ребенок начнет вами манипулировать;
  6. Сохранять спокойствие, не реагировать бурно на капризы детей;
  7. Стараться найти компромиссы с ребенком совместно, показав, что вы его понимаете, но манипулировать вами нельзя. 
  8. Объяснить родителям, что ребенка возможно отучить от капризов только совместными усилиями;
  9. Больше развивать у ребенка самостоятельность, тем самым, если он, например, захочет игрушку, сам сходит за ней, а не начнет капризничать, что ему не принесли то, что он хотел;
  10. Хвалить ребенка за то, что он достигает сам цели, но не хвалить в случаях, когда цель достигнута капризами. 

Исходя из советов можно сделать выводы о том, что ребенок с самого детства привыкает получать желаемое капризами. А родители потакают в этом. В следствии чего педагоги получают такое поведение уже в детском саду. От этого страдают другие дети, которые наблюдают плохой пример и возможно захотят сделать тоже самое в следующий раз, когда им что-то не разрешат. Страдает и сам ребенок, потому что он постоянно находится в напряжении. Страдает и воспитатель, так как приходится бороться с данным поведением. Только сплоченная работа родителей и педагога способна решить эту проблему.

Литература:

  1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. М., 2005.
  2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967.
  3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. М., 2000.
  4. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2000.