Электронные тетради в дистанционной работе учителя, в условиях реализации ФГОС НОО

Шевченко Светлана Анатольевна

Учитель, тьютор, ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28", г. Ростов-на-Дону

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевченко С.А. Электронные тетради в дистанционной работе учителя, в условиях реализации ФГОС НОО // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1641883


 

Я работаю в центре дистанционного образования учителем начальных классов. Данный проект позволяет детям-инвалидам получать образование дистанционно. Многие из них не могут покидать пределы своего дома из-за особенностей состояния здоровья.

В условиях реализации ФГОС НОО учитель должен использовать информационные ресурсы во всём их многообразии, и именно дистанционное обучение позволяет ему в полной мере реализовывать эту возможность. Занятия в нашей школе ведутся on-line в программе Skype. Использование в своей работе различных информационных технологий позволяет сделать урок более ярким и увлекательным. В частности, использование электронных тетрадей позволяет повысить темп работы ученика и развивать в нём уверенность в своих силах, а также научить его использовать компьютер как инструмент для получения знаний. Задания выполняются ребёнком на различных платформах. Широко использую Eliademy, на которой создаю электронные тетради. Благодаря им легче осуществлять дифференцированный подход в обучении. Для каждого конкретного ученика создаётся электронная тетрадь (рассмотрю на примере тетради по русскому языку для 2 класса). В ней ученик может работать одновременно с учителем.

После того как тетрадь создана и ученик получил доступ к ней, мы начинаем в ней работать.

Рассмотрим Урок №1 «Главные члены предложения». На данном уроке в электронной тетради даётся ссылка на видеоурок по данной теме. После просмотра видеоурока ученику предлагается выполнить небольшой тест на платформе Google Forms. И уже закрепить полученные знания, выполнив задания на платформе Learning.Apps.org.

На Уроке №2 ученик должен будет выполнить тест по теме «Главные члены предложения».

И закрепить, полученные знания, поможет задание на платформе Learning.Apps.org

Урок №3 разработан с целью закрепления темы «Главные члены предложения». В первом задании ребёнок выполняет задание на платформе Learning.Apps.org. А во втором- предлагается выполнить интерактивный тест, ссылка на который дана в электронной тетради. А третье задание на данном уроке направлено на развитие орфографической зоркости и умение списывать текст.

Также данное задание можно использовать дифференцированно. Если ребёнок имеет нарушения опорно-двигательного аппарата или иные заболевания, влияющие на умение писать, то задание выполняется только наполовину (вставь пропущенные буквы), если ж нет, то ребёнку предлагается вторая часть задания (списать текст).

В целом создаётся «ситуация успеха», ребёнок в итоге получает работу, выполненную абсолютно верно. Он верит в свои возможности, зрительно закрепляет написание той или иной орфограммы или раскрывает для себя смысл правила. Одной из задач учителя на уроке русского языка является развитие письменных навыков учащихся, поэтому и предлагается часть заданий электронной тетради – списывать, если позволяет состояние здоровья учащегося. Также нет необходимости использовать все три урока по данной теме или ограничиваться ими, всё зависит от уровня усвоения учебного материала.

Работая с электронной тетрадью, ученик в конце года имеет готовое учебное пособие, которым может воспользоваться в каникулярное время. Электронные тетради позволяют контролировать и при необходимости корректировать работу ученика, а также наблюдать за регулятивными УУД на различных этапах урока.

В заключении можно сказать, что электронная тетрадь – комплексное средство обучения, направленное на формирование УУД. И данное средство необходимо внедрять в процесс обучения школьников, как дистанционной формы обучения, так и очной, в качестве.