Полякова Инна Анатольевна
Гурбанова Юлия Борисовна
Медведева Елена Анатольевна
Воспитатель, Детский сад в структуре МОУ "Дмитриевская СОШ", Ракитянский р-н, Белгородская область
Воспитатель, Детский сад в структуре МОУ "Дмитриевская СОШ", Ракитянский р-н, Белгородская область
Воспитатель, Детский сад в структуре МОУ "Дмитриевская СОШ", Ракитянский р-н, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Полякова И.А., Гурбанова Ю.Б., Медведева Е.А. Гиперактивность детей дошкольного возраста // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1643526
Гиперактивность детей в дошкольном возрасте - очень актуальная проблема для педагогов, так как дети с гиперактивностью могут мешать процессу обучения, навредить самим себе и другим детям.
Для начала стоит разобраться, что же такое гиперактивность. Полное название данному явлению – синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ – это расстройство нервного развития, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.
Из данного понятия можно сделать вывод, что гиперактивность сама по себе не возникает, на неё влияют определённые факторы:
Гиперактивность имеет свои стадии:
Следуя из данных стадий, можно сделать вывод, что на начальной стадии можно и нужно заметить данную проблему и решить её как можно скорее, тогда остальные стадии могут и вовсе «уйти» и не мешать жить человеку.
Что же делать педагогам в ситуации, когда к ним попадает ребенок с гиперактивностью?
Для начала нужно удостовериться в том, что ребенок действительно страдает СДВГ. Он проявляет агрессию по отношению к другим детям, к педагогу, совершает необдуманные поступки, очень импульсивен, не доводит дело до конца, не зацикливается на чем-то одном, очень много говорит. Но педагог только может сделать поверхностное суждение, для точного диагноза нужно обратиться к психологу и неврологу, они смогут точно поставить диагноз.
Если оказалось так, что ребенок страдает СДВГ, то стоит применять следующие виды работ:
Каждые 15 минут стараться поручать ребенку с СДВГ поручения: накрыть на стол, полить цветы, принести что-то.
Педагог может устраивать конкурсы в спортивном зале для всех детей, но большее количество повторений давать такому ребенку. Больше пробежать, больше присесть и так далее.
Предложить ребенку посетить уголок уединения, чтоб он мог успокоиться.
Играть с ребенком в игры, которые помогут быть ему более усидчивым и спокойны.
Создать для родителей памятку, в которой будут игры и советы, чтоб не только педагог вёл работу с ребёнком, но и родители.
В заключении хочется сказать, что дети с синдромом СДВГ не виноваты в том, что они такие, не нужно прибегать к наказаниям и рукоприкладству, нужно работать с ребенком над его усидчивостью и спокойствием, давать возможность избавиться от напряжения путём поручений и выполнением упражнений. Подключать к работе родителей и тогда со временем ребенок станет более спокойным, а работать педагогу станет значительно проще.
Литература: