Мы – знайки: познавательное занятие в младшей группе

Несмачных Татьяна Михайловна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Несмачных Т.М. Мы – знайки: познавательное занятие в младшей группе // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1620756


 

Цель: создание условий для закрепления систематических знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их;
  2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  3. Закрепить понятия «большой», «маленький»;
  4. Закрепить представление детей о диких и домашних животных;
  5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  6. Закрепить навыки счета в пределах 5.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность.
  2. Развивать логическое мышление при установлении причинно-следственных связей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  2. Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. 

Материалы и оборудование: домик, игрушкизаяц, 2 медведя, геометрические фигурыкруг, квадрат, прямоугольник, треугольник, 2 бочонкабольшой и маленький.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). 

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на занятие, которое полно чудес. Мы будем выполнять различные интересные задания. Наши гости посмотрят, чему мы научились за год. И в конце занятия вас ждет сюрприз. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Задание первое. Оно называется «Найди мой дом». Об этом просят животные.  Они изображены на карточках. Давайте вспомним, как называются эти животные и где они живут? 

(На доскеизображения диких и домашних животных вперемешку, изображения дома и леса. Дети должны правильно распределить животных на две группы: дикие и домашние.)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку.

Нужно подойти и взять   по одной карточке с изображением животного.  Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание

Воспитатель: Задание второе. Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаете правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его(медведь)

Здравствуй, мишка! О, да он не один здесь

Ребята посмотрите, а здесь два медведя. Какой это медведь? - (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших медведей угостим мёдом. Аня, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему?Потому, что это большой мишка. Никита, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Медведи говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста».

Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут, и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрические фигуры.

(Дети берут домикифигуры. Называют их форму и цвет. Дети «селят» в домики геометрические фигуры, согласно количеству окон.)

Физ. минутка.

Варит, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Знаете ли вы времена года.

Белка запасает орехи. Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой - на серую.Какое время года? (Весна)

Давайте вспомним части суток. Когда ребята играют, бегаютднем, а когда спят? (ночью) А когда приходят дети в детский сад?  (утром). А когда домой уходят (вечером). 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь для вас очередное задание: 

«Собрались матрешки на зарядку,

Разругались, перессорились, порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно всетаки помочь им.»

(На столе вперемежку расположены два комплекта матрешек.)

Воспитатель: Ребята.  Как же мы поможем матрешкам. (Ответы детей) Правильно, мы их расставим по росту и цвету. Федя помогает матрешкам в голубом платье, а Амелия матрешкам, изображающим сказку.  

Воспитатель: Мишутка маленький хочет приготовить суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты).  Розовая темная кастрюля для супа (большая). Розовая светлая кастрюлядля компота (маленькая). Игра называется «Чудесный мешочек». Нужно опустить в мешок руку и, не доставая, на ощупь отгадать какой овощ или фрукт вы достали, и назвать его. Доставайте из чудесного мешочка фрукты и овощи. И правильно раскладывайте их по кастрюлям. А теперь говорим раз, два, три - вари. 

(Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Следующее называется «Угадай сказку». Я буду показывать вам картинки, изображающие сцены из сказок. А вы должны назвать правильно эту сказку.

(Воспитатель показывает картинки, дети называют сказки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось сегодня заниматься? Кому мы помогли?

Давайте скажем сами себе: «Я сегодня молодец!». 

Занятие окончено, и мы выйдем отсюда по непростым камешкам. 

«Вы по камешкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь»

(На камешкахцифры от 1 до 5.)

Воспитатель: Кто первый выполнит задание. Хорошо, Лада, начинай. Не забывай называть цифры, остальные дети пойдут за тобой. И я с вами перейду. Скажем гостям до свидания и пойдем искать сюрприз.