Несмачных Татьяна Михайловна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Несмачных Т.М. Мы – знайки: познавательное занятие в младшей группе // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1620756
Цель: создание условий для закрепления систематических знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: домик, игрушки – заяц, 2 медведя, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, 2 бочонка – большой и маленький.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на занятие, которое полно чудес. Мы будем выполнять различные интересные задания. Наши гости посмотрят, чему мы научились за год. И в конце занятия вас ждет сюрприз. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Задание первое. Оно называется «Найди мой дом». Об этом просят животные. Они изображены на карточках. Давайте вспомним, как называются эти животные и где они живут?
(На доске – изображения диких и домашних животных вперемешку, изображения дома и леса. Дети должны правильно распределить животных на две группы: дикие и домашние.)
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку.
Нужно подойти и взять по одной карточке с изображением животного. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание
Воспитатель: Задание второе. Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаете правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его … (медведь)
Здравствуй, мишка! О, да он не один здесь
Ребята посмотрите, а здесь два медведя. Какой это медведь? - (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших медведей угостим мёдом. Аня, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Никита, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Медведи говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста».
Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут, и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрические фигуры.
(Дети берут домики – фигуры. Называют их форму и цвет. Дети «селят» в домики геометрические фигуры, согласно количеству окон.)
Физ. минутка.
Варит, варим мы компот
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Знаете ли вы времена года.
Белка запасает орехи. Какое время года? (Осень)
Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)
Зайка поменял шубку с белой - на серую. – Какое время года? (Весна)
Давайте вспомним части суток. Когда ребята играют, бегают – днем, а когда спят? (ночью) А когда приходят дети в детский сад? (утром). А когда домой уходят (вечером).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь для вас очередное задание:
«Собрались матрешки на зарядку,
Разругались, перессорились, порядком,
Кто из них большой, а кто не очень
Нужно все – таки помочь им.»
(На столе вперемежку расположены два комплекта матрешек.)
Воспитатель: Ребята. Как же мы поможем матрешкам. (Ответы детей) Правильно, мы их расставим по росту и цвету. Федя помогает матрешкам в голубом платье, а Амелия матрешкам, изображающим сказку.
Воспитатель: Мишутка маленький хочет приготовить суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты). Розовая темная кастрюля для супа (большая). Розовая светлая кастрюля – для компота (маленькая). Игра называется «Чудесный мешочек». Нужно опустить в мешок руку и, не доставая, на ощупь отгадать какой овощ или фрукт вы достали, и назвать его. Доставайте из чудесного мешочка фрукты и овощи. И правильно раскладывайте их по кастрюлям. А теперь говорим раз, два, три - вари.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Следующее называется «Угадай сказку». Я буду показывать вам картинки, изображающие сцены из сказок. А вы должны назвать правильно эту сказку.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют сказки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось сегодня заниматься? Кому мы помогли?
Давайте скажем сами себе: «Я сегодня молодец!».
Занятие окончено, и мы выйдем отсюда по непростым камешкам.
«Вы по камешкам пройдитесь,
Посчитайте их, не споткнитесь»
(На камешках – цифры от 1 до 5.)
Воспитатель: Кто первый выполнит задание. Хорошо, Лада, начинай. Не забывай называть цифры, остальные дети пойдут за тобой. И я с вами перейду. Скажем гостям до свидания и пойдем искать сюрприз.