Чуватова Ирина Михайловна
Учитель, ГКОУ «С(К)ШИ», г. Бугуруслан, Оренбургская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Чуватова И.М. Дифференциация звуков [г]-[к]: логопедическое занятие для 6 класса // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1616088
Учитель |
Чуватова И.М. |
Предмет |
Логопедическое занятие. |
Класс, количество человек |
6, 6 |
Тема |
Дифференциация звуков [г]-[к]. |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
Цель урока |
Создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
Задачи урока |
- уточнить артикуляцию звуков[г]-[к], выделяя сходство и различия; - добиваться чёткой дифференциации звуков при помощи опоры на звуковые символы на слух и в произношении; - развивать оптико-пространственные представления, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, общую и речевую моторику, коррекция звукопроизношения, развитие дыхания; - формировать грамматический строй речи через упражнения в согласовании и словоизменении; - формировать умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, инструкцию, анализировать, делать выводы; - воспитывать интерес к предмету. |
Формируемые БУД: |
1. Личностные результаты БУД: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. 2. Метапредметные: - Регулятивные БУД: входить и выходить из учебного помещения со звонком. - Познавательные БУД: работать с информацией. - Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс). 3. Предметные БУД: применять новые знания в жизненных ситуациях. |
Оборудование |
мультимедийное оборудование, зеркала, карточки. |
Планируемые результаты |
Знать: характеристику звуков [г]-[к]. Уметь: дифференцировать звуки [г]-[к]. |
Литература:
1. Александрова Е. Б. Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков / NSPORTAL.RU – Образовательная социальная сеть. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/12/24/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-zadneyazychnyh-zvukov
2. Дисграфия: учусь различать звуки / О.В. Суслова, М.В. Мальм. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 62 с. (Логопедические тетради).
ПРИЛОЖЕНИЕ: Технологическая карта к занятию