Дифференциация звуков [г]-[к]: логопедическое занятие для 6 класса

Чуватова Ирина Михайловна

Учитель, ГКОУ «С(К)ШИ», г. Бугуруслан, Оренбургская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чуватова И.М. Дифференциация звуков [г]-[к]: логопедическое занятие для 6 класса // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1616088

Учитель

Чуватова И.М.

Предмет

Логопедическое занятие.

Класс, количество человек

6, 6

Тема

Дифференциация звуков [г]-[к].

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока

Создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Задачи урока

- уточнить артикуляцию звуков[г]-[к], выделяя сходство и различия;

- добиваться чёткой дифференциации звуков при помощи опоры на звуковые символы на слух и в произношении;

- развивать оптико-пространственные представления, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, общую и речевую моторику, коррекция звукопроизношения, развитие дыхания;

- формировать грамматический строй речи через упражнения в согласовании и словоизменении;

- формировать умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, инструкцию, анализировать, делать выводы;

- воспитывать интерес к предмету.

Формируемые БУД:

1. Личностные результаты БУД:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

2. Метапредметные:

- Регулятивные БУД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком.

- Познавательные БУД:

работать с информацией.

- Коммуникативные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс).

3. Предметные БУД:

применять новые знания в жизненных ситуациях.

Оборудование

мультимедийное оборудование, зеркала, карточки.

Планируемые результаты

Знать: характеристику звуков [г]-[к].

Уметь: дифференцировать звуки [г]-[к].

 

Литература:

1. Александрова Е. Б. Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков / NSPORTAL.RU – Образовательная социальная сеть. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/12/24/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-zadneyazychnyh-zvukov

2. Дисграфия: учусь различать звуки / О.В. Суслова, М.В. Мальм. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 62 с. (Логопедические тетради).

 


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Технологическая карта к занятию