Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе

Попова Елена Николаевна
Никифорова Ольга Викторовна

Учитель начальных классов, классный руководитель, МБОУ "Лицей имени А.Г. Баженова", г. Черногорск, Республика Хакасия
Учитель начальных классов, МБОУ "Лицей имени А.Г. Баженова", г. Черногорск, Республика Хакасия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Попова Е.Н., Никифорова О.В. Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1614855


 

У 99% современных школьников, кроме школьных принадлежностей и учебников в портфеле находятся технические устройства: телефон, планшет.  Дети XXI века – цифровые дети. И мы с вами живем в цифровом мире. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.

Поэтому в современной школе эффективность образовательных технологий невозможна без цифрового сопровождения.

В настоящее время в учебном процессе применяют следующие категории цифровых технологий:

1) LearningApps.org является бесплатным ресурсом для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. Любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Ресурс LearningApps – это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах – «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствия», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд». Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме.

Преимущества:

  • Ресурс бесплатный.
  • Большой выбор заданий.
  • Любые упражнения других пользователей, можно использовать в качестве шаблона.
  • Легкое создание упражнений.

Главная цель любого урока – это обучение и воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. К выпускнику школы XXI века общество предъявляет весьма высокие требования. Он должен:

  • уметь самостоятельно приобретать знания;
  • применять их на практике для решения различных проблем и задач;
  • работать с информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
  • критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
  • быть общительным, контактным в различных социальных группах, гибким и сильным в меняющихся жизненных ситуациях.

Это возможно при условии использования современных средств обучения.

Интерактивная панель – одно из самых современных средств обучения в школе, позволяющее активизировать познавательный интерес у учащихся, побуждают к учебной деятельности, помогают детям учиться с увлечением. С ее помощью возможно передавать, изменять и редактировать контент различных форматов (текстовые, аудио, видео).

2) Применение на уроках интерактивной панели помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных панелей – абсолютно новый метод преподавания. Интерактивность – это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться больших результатов. Основной целью применения интерактивной доски в преподавании является развитие познавательной активности учащихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности.

Несколько примеров с уроков, где использовала интерактивную панель.

  • Приём скрытие, «Шторка»

Позволяет заранее размещать на страницах интерактивного урока информацию, которую позже нужно будет продемонстрировать классу. Наиболее очевидное применение этого приема – скрытие правильных ответов: ученикам нравится самостоятельно проверить правильность выполнения заданий. Школьники активнее работают на уроках, охотнее вызываются отвечать.

  • Приём «Перемещение»

Данный прием позволяет передвинуть любой объект на другое место. Использовать можно при

- Классификации предметов

- Группировки

- Сортировка

- Заполнении пропусков

Использовать можно на любом этапе урока, чтобы привлечь внимание всего класса.

  • Приём выделение отдельных частей экрана «Прожектор, лупа»

Тест, схему или рисунок можно выделить для детального изучения.

Использование интерактивной панели на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация внимания учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации.