Ветрова Светлана Ивановна
Воспитатель, МБОУ "СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предмет, г. Бийск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ветрова С.И. Хороши наши игрушки (по произведениям А. Барто): проект // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1611702
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения 1-2 к статье
Паспорт проекта
Тема проекта:
Название: «Хороши наши игрушки»
Тип проекта: образовательный; исследовательски - творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный(октябрь).
Участники проекта: дети младшей группы №6, родители, воспитатели.
Актуальность:
В дошкольном возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Игрушка – это не просто забава. Она является источником накопления чувственного опыта у дошкольников, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Современные дети, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста социально - нравственного опыта через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Принципы работы:
Основные виды деятельности:
Формы работы:
Совместная игровая, познавательная, продуктивная деятельность ребенка с родителями и воспитателем.
Методы и приемы работы:
Наблюдения, беседы, рассматривание игрушек, элементарная опытная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно- ролевые игры.
Результативность:
Оценка эффективности проекта:
Закрепление и расширение знаний детей об окружающей действительности.
Содержание проекта
Содержание технологической фазы проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения 1-2 к статье