Хороши наши игрушки (по произведениям А. Барто): проект

Ветрова Светлана Ивановна

Воспитатель, МБОУ "СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предмет, г. Бийск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ветрова С.И. Хороши наши игрушки (по произведениям А. Барто): проект // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1611702


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения 1-2 к статье


 

Паспорт проекта

Тема проекта: 

Название: «Хороши наши игрушки»

Тип проекта: образовательный; исследовательски - творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный(октябрь).

Участники проекта: дети младшей группы №6, родители, воспитатели.

Актуальность:  

В дошкольном возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Игрушка это не просто забава. Она является источником накопления чувственного опыта у дошкольников, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Современные дети, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста социально - нравственного опыта через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках (материал, действия).
  2. Способствовать овладению детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи.
  3. Развивать умение включать в игры различные игрушки.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию у детей бережного отношения к игрушкам.
  2. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 

Принципы работы:

  • Принцип постепенного познавательного продвижения интереса детей.
  • Принципы интеграции различных видов деятельности.
  • Принцип сотрудничества с педагогами и родителями.

Основные виды деятельности:

  • Совместная творческая деятельность родителей и ребенка.
  • Совместная партнерская деятельность ребенка и воспитателя.

Формы работы:

Совместная игровая, познавательная, продуктивная деятельность ребенка с родителями и воспитателем.

Методы и приемы работы: 

Наблюдения, беседы, рассматривание игрушек, элементарная опытная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно- ролевые игры.

Результативность: 

  • усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявление бережного отношения к игрушкам;
  • активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
    повышение родительской компетентности в вопросах игровой деятельности детей, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка;
  • обогащение ППРС группы,

Оценка эффективности проекта: 

Закрепление и расширение знаний детей об окружающей действительности.

 

Содержание проекта

 

Содержание технологической фазы проекта


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения 1-2 к статье