Веселое путешествие в зоопарк: конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Киняева Елена Викторовна

Инструктор по физической культуре, СП "Детский сад № 29 "Кораблик", г. Чапаевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Киняева Е.В. Веселое путешествие в зоопарк: конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1565227


  ПРИЛОЖЕНИЕ: Логика образовательной деятельности


 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

1) Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, через различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений. Продолжать учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролёт; упражнять в подлезании под бревно боком; совершенствовать умения в ходьбе и беге спиной вперёд, в подбрасывание и ловле мяча; формировать правильную осанку; развивать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость; воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями («Физическое развитие»).

2) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий («Социально-коммуникативное развитие»).

3) Закрепить названия животных зоопарка; формировать представления о причинах и следствиях («Познавательное развитие»).

4) Закреплять диалогическую речь; обогащать активный словарь («Речевое развитие»).

5) Развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой («Художественно-эстетическое»).

Методы и приемы:

Практические: игровые двигательные упражнения, подвижная игра, упражнения на расслабление, подгрупповой и фронтальный метод выполнения упражнений.

Наглядные: демонстрация, просматривание, показ, музыка.

Словесные: вопросы, объяснение, беседа.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных зоопарка, мячи по количеству детей, гимнастическая лестница, мат, пособие «Бревно».

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, игровые упражнения, двигательные паузы, образовательная деятельность в спортзале

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (подвижные)

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

– Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), задания.