Ситаева Светлана Александровна
Воспитатель, МДОБУ детский сад № 5, г. Лабинск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ситаева С.А. Роль подвижных игр в семье // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1520951
Роль семьи бесспорна и в физическом развитии детей, т.к. именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают, значит. Игры для детей необходимо организовывать круглый год, ибо они являются лучшим видом активного отдыха. Родители должны готовиться к проведению игры: выбрать место, приготовить красочный инвентарь, распределить играющих на равноценные команды. Игры следует постепенно усложнять, не допуская, чтобы они надоедали детям. Эффективная организация игры возможна лишь в тех случаях, когда дети хорошо понимают ее содержание и правила. Вначале игра осуществляется по упрощенным правилам, которые по мере овладения игрой усложняются. Не нужно много времени тратить на объяснение игры – дети с нетерпением ждут ее начала. Замечания можно делать по ходу игры или в перерыве. Следует останавливать внимание детей на технических приемах и тактике игры. Объяснение игры следует проводить по следующей схеме: название игры, роль играющих и их места, ход, цель и правила игры. Рассказ должен быть кратким, последовательным и доступным. Важным моментом в играх является распределение играющих на команды. Водящий назначается руководителем игры или определяется по жребию – чаще всего путем «считалок»: Водящим становится тот, на которого падает последнее слово считали. Этот способ определение водящего содействует также развитию у детей и памяти. А.П. Усова писали о значении считалок: «Они как бы вводят в игру, помогают распределению ролей, служат самоорганизации детей, подобно присказке, которая вводит в сказку». Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества (фактор этический).
Игра завершается подведением ее итогов, выявлением ошибок. Эго имеет большое воспитательное значение и приучает детей к самооценке, а также формирует восприятие у детей в детском саду. Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности совместных детских дошкольных учреждений. Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!
Игры, детский сад, веселье – все это обязательно останется в памяти ребенка на всю жизнь. Но простых игр недостаточно для полноценного развития детей и ребенок должен постоянно совершенствовать свой организм и запас знаний. Детям необходимы игры для физического и умственного развития, которые пополнят кладезь его знаний на всю жизнь! Использование, в физическом воспитании дошкольников, подвижных игр, способствует повышению общей работоспособности мышц и их силы, улучшению подвижности суставов и координации движений. Игра имеет чрезвычайное значение в жизни ребенка – «каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».