Федореева Олеся Петровна
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 122, г. Иркутск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Федореева О.П. Оригами // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1520577
Задачи: Прививать трудолюбие и умение при изготовлении изделия. Воспитывать творческую активность
Цель: Развитие: мелкой моторики у детей, развитие пространственного мышления.
Оригами – древнее искусство создания фигурок из бумаги. Даже сложно представить, какое количество разнообразных творений могут создать мастера оригами: от цветов и птиц до динозавров. Неудивительно, что оно так популярно за пределами своей родины – Японии.
Искусство оригами – знакомо каждому из детства, каждый будучи ребенком делал все возможные фигурки из бумаги: кораблики, самолетики, бомбочки, тюльпаны. Не каждый знал, что это называется – оригами.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка [3].
Существуют различные техники и виды оригами:
Для изготовления оригами издано большое количество литературы, а также издаются учебники по технике оригами. На просторах интернета есть обучающие сайты с видео материалами и просто схемами для изучения техники оригами самостоятельно.
В качестве примера на рисунке 1 изображена по этапная простая схема сборки собачки.
Рисунок – Схема сборки собачки [5].
Педагоги подметили, что оригами [4]:
Занятия оригами помогают лучше подготовить ребенка к школе. Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшают почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Таким образом, развивается логика мышления.
Исследования показали, что оригами [4]:
Занятие оригами развивают интеллектуальные способности у детей. Так как для выполнения данной работы требуется концентрация внимания и сосредоточенность. Эти занятия стимулируют развитие памяти. Для изготовления поделок ребенок запоминает последовательность действий для ее изготовления, а также способы и приемы складывания поделки.
Литература: