Развивающие игры с конструкторами Лего с детьми от 4 до 7 лет

Савинова Татьяна Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 26", г. Снежинск, Челябинская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Савинова Т.А. Развивающие игры с конструкторами Лего с детьми от 4 до 7 лет // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1517545


 

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию игры с конструктором Лего, в которые вы можете поиграть с детьми дома.

 

Игры на развитие навыков счета

Попробуйте с ребёнком называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три детали и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на панели заданное вами количество деталей. Но лучше не «просто так», а в процессе какой-нибудь игры.

Придумывайте маленькую сюжетную игру (можете использовать игрушки или мини-фигурки). Рассказывайте и показывайте малышу примерно следующее: человечек нашел сначала две ягодки (можно использовать крошечные круглые детали), а потом еще три и так далее. Можно добавить: «два плюс три, равно (равняется, получится, будет, станет – как хотите) пять. И объединяете кружки вместе.  И в конце говорите (сосчитав теперь все вместе), сколько всего ягод собрал человечек.

Стройте лесенки: 1, 2, 3 и так далее до 10 кирпичиков. Сравнивайте ступеньки, шагайте человечками по ступенькам, кто выше, кто ниже.

Выставьте в ряд несколько фигур. Под ними в ряд несколько фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы их было поровну или одних фигур больше (или меньше), чем других. Используйте это во время игр, пусть это будут дорожки для разных человечков.

В игре выполняйте простейшие примеры на сложение и вычитание, показывая их деталями. Давайте задания типа:

  • к одной детальке добавь еще две – сколько получилось;
  • от четырех кирпичиков отнимем два – сколько получилось;
  • сколько кубиков нужно добавить к трем, чтоб стало пять;
  • столько кирпичиков надо убрать от шести, чтобы осталась один и т.д.

 

Играем в магазин

Пусть детали будут монетками. Каждая деталь стоит столько, сколько «пимпочек» на ней. Товаром будут любые игрушки, но не «Лего». А деньгами придумайте интересное название. Например, «легушки». Научите ребёнка, как сдавать сдачу. То есть, если игрушка стоит два игрека, то, давая «кубик», который «стоит» четыре «легушки», покупателю должны сдать сдачу 2 «легушки».

Используйте детали одного типа – кирпичики, кубики, «двушки» (детали с двумя «пупырышками») и «однушки» (с одним).

 

Строим по картинке

Сделайте небольшую постройку и сфотографируйте её с 2-3 сторон.

Вставьте все фотографии на один слайд в презентацию.

Покажите ребёнку на экране компьютера и попросите построить такую же. Начинайте, конечно, с очень простых, далее усложняйте.

 

Зеркало

Положите посередине панели палочку – это будет «зеркало». Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.

Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.

Со временем увеличивайте количество элементов в игре.

 

Запоминаем

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (башню), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.

Составьте дорожку (башню, постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т.д.). Предложите восстановить самостоятельно.

 

Знакомство с орнаментом

Возьмите панель – это будет коврик. Мальчики в большинстве своём не любят такие задания, но девочкам – то, что надо.

Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре «коврика», в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.

Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.

Сделайте на «коврике» дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Сделайте на «коврике» орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

 

Орнамент под диктовку

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:

Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.

Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный.

Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Но де устраивайте занятия ради занятий. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. Ну или ещё какого-нибудь сюжета.

 

Комбинаторика

Предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные дорожки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для взрослых – ответов всего шесть.

Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов.

Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3).

 

Строим по заданию

Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно.

Но вы можете иногда давать задания на изготовление тех или иных построек. Например, построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир. Или гараж на две маленькие и одну большую машину. Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома), для динозавра, для приведения и так далее.

Можно попросить построить и самого динозавра или привидение. Это очень смешно и интересно!