В гостях у Мишутки

Муравьева Юлия Юрьевна

Воспитатель, Детский сад № 106, г. Рязань

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Муравьева Ю.Ю. В гостях у Мишутки // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1509043


 

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

 

Оборудование: Медведь, шишки, разрезные картинки (яблоки), погремушки, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение, мыльные пузыри.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, Вы сегодня к нам пришли в гости. Давайте с Вами поздороваемся!!

Это глазки. Вот. Вот

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спина.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ (повторить 2 раза)

Ой, устали. Вытрем лоб.

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

 

Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Надежда Владимировна (Юлия Юрьевна)! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Лера» и т.д.).

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

Мишутка мне сказал, что хочет играть, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.

 

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

 

«Ежик» (шишка)

Дай ладошку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь колючий серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочек.

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

 

Дидактическая игра «Половинки»

Дети собирают яблоки из двух половинок.

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

 

Комплексная игра «Погремушечка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом). 

Погреми, погреми, погремушечка. 

Помолчи, помолчи, погремушечка. 

Звонче-звонче греми, погремушечка. 

Нет у нас, нет у нас погремушечки. 

Вот она, вот она погремушечка. 

Помолчи, помолчи, погремушечка. 

Попляши, попляши погремушечка. 

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! 

Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

Педагог: А сейчас я предлагаю с вами сделать небольшой подарок для Мишутки. Сделаем? Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

 

Изобразительная деятельность. Рисование «Рябинка».

Ребятки, мы с вами сейчас будем рисовать на веточке рябинки (ватными палочками).

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!

Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас порадовать.

 

Сюрпризный момент: 

Игры с мыльными пузырями.

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел

Да не долетел-лопнул!

 

Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Прощание.

Дружно хлопаем в ладоши

Вместе топнули ногой

«До свидания» всем скажем

Отправляемся домой.