Муравьева Юлия Юрьевна
Воспитатель, Детский сад № 106, г. Рязань
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Муравьева Ю.Ю. В гостях у Мишутки // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1509043
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Оборудование: Медведь, шишки, разрезные картинки (яблоки), погремушки, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, Вы сегодня к нам пришли в гости. Давайте с Вами поздороваемся!!
Это глазки. Вот. Вот
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спина.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ (повторить 2 раза)
Ой, устали. Вытрем лоб.
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Надежда Владимировна (Юлия Юрьевна)! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Лера» и т.д.).
Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).
Мишутка мне сказал, что хочет играть, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
«Ежик» (шишка)
Дай ладошку, моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь колючий серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочек.
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!
Дидактическая игра «Половинки»
Дети собирают яблоки из двух половинок.
Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
Комплексная игра «Погремушечка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес!
Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!
Педагог: А сейчас я предлагаю с вами сделать небольшой подарок для Мишутки. Сделаем? Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
Изобразительная деятельность. Рисование «Рябинка».
Ребятки, мы с вами сейчас будем рисовать на веточке рябинки (ватными палочками).
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!
Мишутке так понравилось с вами играть!
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас порадовать.
Сюрпризный момент:
Игры с мыльными пузырями.
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел
Да не долетел-лопнул!
Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Прощание.
Дружно хлопаем в ладоши
Вместе топнули ногой
«До свидания» всем скажем
Отправляемся домой.