Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (перспективный план работы с детьми в старшей группе)
Радченко Олеся Сергеевна
Мироненко Екатерина Евгеньевна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1 Семицветик», г. Гаджиево, Мурманская область
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1 Семицветик», г. Гаджиево, Мурманская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Радченко О.С., Мироненко Е.Е. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (перспективный план работы с детьми в старшей группе) // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
ПРИЛОЖЕНИЕ: Перспективный план работы (таблица)
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
- Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Расширять представлений о городах России.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад;
- Семья;
- Родная улица, район;
- Родной город;
- Страна, ее столица, символика;
- Права и обязанности (Конституция);
Основные направления работы:
- Мониторинг по выявлению патриотических чувств у детей.
- Создание благоприятных условий для реализации расширения представлений у детей: о себе, о семье, о «малой Родине», о природе родного края, о России, о планете Земля.
- Развитие у детей интереса к расширению предметно-развивающей среде в группе, активном участии в создании проектов на тему патриотического воспитания
Ожидаемые результаты:
- наличие у детей знаний об истории своей родной страны, её природных богатствах; социально-экономической значимости;
- возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа. Осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, поговорок, потешек, закличек);
- воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Перспективно-тематическое планирование (ПОСМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ >>)
Литература:
- Александрова Е. Ю., Гордеева Ю.П. Система патриотического воспитания в ДОУ.
- Арапова-Пискарева Н.А. Свет Руси. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом»,
- Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет.
- Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: методическое пособие.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М: Мозаика-Синтез, 2004.
- Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- От рождения до школы: программа / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика–Синтез, 2010.