Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (перспективный план работы с детьми в старшей группе)

Радченко Олеся Сергеевна
Мироненко Екатерина Евгеньевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1 Семицветик», г. Гаджиево, Мурманская область
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1 Семицветик», г. Гаджиево, Мурманская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Радченко О.С., Мироненко Е.Е. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (перспективный план работы с детьми в старшей группе) // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1513386


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Перспективный план работы (таблица)


 

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

  • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 
  • Воспитывать уважение к труду. 
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам. 
  • Формировать элементарные знания о правах человека. 
  • Расширять представлений о городах России. 
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

  • Детский сад;
  • Семья;
  • Родная улица, район;
  • Родной город;
  • Страна, ее столица, символика;
  • Права и обязанности (Конституция);

 

Основные направления работы:

  1. Мониторинг по выявлению патриотических чувств у детей.
  2. Создание благоприятных условий для реализации расширения представлений у детей: о себе, о семье, о «малой Родине», о природе родного края, о России, о планете Земля.
  3. Развитие у детей  интереса к расширению предметно-развивающей среде в группе, активном участии в  создании проектов на тему патриотического воспитания 

Ожидаемые результаты:

  • наличие у детей знаний об истории своей родной страны, её природных богатствах; социально-экономической значимости; 
  • возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа. Осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, поговорок, потешек, закличек);
  • воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

Перспективно-тематическое планирование (ПОСМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ >>)

Литература:

  1. Александрова Е. Ю., Гордеева Ю.П. Система патриотического воспитания в ДОУ.
  2. Арапова-Пискарева Н.А. Свет Руси. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом», 
  3. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  4. Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. 
  5. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: методическое пособие.
  6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М: Мозаика-Синтез, 2004.
  7. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  8. От рождения до школы: программа / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МозаикаСинтез, 2010.