Аскерова Людмила Анатольевна
Воспитатель, МБОУ СОШ № 5 корпус 1 (дошкольные группы), г. Серпухов, Московская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Аскерова Л.А. Познавательно-исследовательский, экологический проект «Во саду ли, в огороде!» // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1502783
Тема: «Огород на окошке»
Тип: практико-ориентированный, творческий
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.
Задачи:
Проблема:
Вырастут ли культурные растения из семян овощей и лука, если их выращивать на подоконнике? Что нужно для этого сделать?
Гипотеза:
Растения вырастут, если за ними правильно ухаживать и создать им благоприятные условия.
Форма презентации проекта:
презентация, оформление «Огородика на окошке», творческая выставка.
Ожидаемые результаты:
Актуальность:
Проект направлен на расширение знаний о культурных огородных растениях, а так же на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
С древних времен считается, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, благоприятно влияет на здоровье человека.
«Огород на окошке» - трудовая деятельность детей, которая способствует усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений способствует развитию познавательной сферы детей и общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками благоприятно влияет на развитие коммуникативных навыков.
Работа над оформлением «Огорода на окошке» формирует эстетический вкус.
Таким образом, проект способствует расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, а так же развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП (НАЧИНАНИЕ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Посадка репчатого лука, осадка луковиц Георгина, посада клубней картофеля, посев льна, высадка рассады салата, пекинской капусты. Посев семян помидор, огурцов, кабачков, гороха, фасоли .
Эксперимент:
ТРЕТИЙ ЭТАП (Анализ результатов, подготовка к презентации проекта)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ - Ответы детей на вопросы педагога о растениях в огородике.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (Анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения)
Данный проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений.