Конспект ООД "Мастерим игрушки сами. Веселые козлята"

Колесина Надежда Алексеевна
Устимова Татьяна Владимировна

Воспитатель, МБОУ Михневская СОШ (дошкольное отделение), пос. Михнево городской округ Ступино Московской области
Воспитатель, МБОУ Михневская СОШ (дошкольное отделение), пос. Михнево городской округ Ступино Московской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Колесина Н.А., Устимова Т.В. Конспект ООД "Мастерим игрушки сами. Веселые козлята" // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1475117


 

Цель: формировать простые конструктивные навыки и способности у младших дошкольников при работе с бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у воспитанников простейшие навыки и умения в конструировании из бросового материала;
  • формировать умение детей размышлять, рассуждать;
  • содействовать возникновению и развитию у воспитанников положительных эмоций и интереса к конструированию из бросового материала;
  • способствовать речевой активности детей на занятии;
  • закреплять понятия большой и маленький.

Развивающие:

  • расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • развивать творческие способности, фантазию;
  • способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (козочке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
  • воспитывать в детях аккуратность, убирая за собой рабочее место.

Предварительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций с изображением козы и козлят, коровы, лошадки (животных, которым на шею вешают колокольчик), заучивание потешки «Идет коза рогатая», загадывание загадок по теме, конструирование зайчиков из втулок, чтение художественной литературы по теме

Словарная работа:

Колокол, колокольчик, втулка, козлята, большой, маленький, мордочка, копытца, хвостик, туловище.

Материал:

Колокол большой, колокольчики маленькие по количеству детей, втулки по количеству детей, заготовки для козлят: мордочки, копытца и хвостик, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, салфетки по количеству детей, сказочные герои: Коза, Волк из больших втулок; избушка Козы, маленькие колокольчики для козлят

 

Ход ООД «Мастерим игрушки сами. «Веселые козлята»

 

Воспитатель незаметно берет колокольчик и звенит им, привлекая внимание детей.

Воспитатель:

Ребята, а что это у меня в руках?

Дети:

Колокольчик!

Воспитатель:

Вам понравилось, как звенит колокольчик?

Дети:

Да!!!

Воспитатель:

Хотите сами позвенеть колокольчиками?

 

Воспитатель предлагает детям взять колокольчики ( меньшие по размеру) и позвенеть ими.

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на мой колокольчик и на свой, чем они отличаются?

Дети:

Колокольчики разные, у Вас большой, а у нас маленькие!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы верно заметили, что у меня большой колокол, а у вас маленькие колокольчики.

 

Воспитатель предлагает всем детям повторить слова: колокол большой и маленькие колокольчики, а затем несколько ответов детей индивидуально.

Дети кладут маленькие колокольчики на поднос.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас у меня для вас сюрприз: у нас гости! Посмотрите, кто это?

 

Воспитатель снимает красивую салфетку, под которой находится избушка и около неё Коза

 

Дети:

Это Коза!

Воспитатель:

Правильно, это мама Коза. Ребята, у мамы Козы неприятности: её маленькие козлята, непослушные и шаловливые, убежали в лес. А в лесу живет большой голодный Волк. (Показывает Волка), он может поймать и съесть козлят! Вы хотите помочь маме Козе найти её козлят?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята, что вы согласились помочь маме Козе найти её шалунов.

А чтобы легче нам было найти козлят, мама Коза и дала нам свой большой колокол (показывает еще раз колокол детям), козлята услышат звон маминого колокола и прибегут. 

А найти нам надо вот таких козлят, (показать козленка, сделанного из втулки от туалетной бумаги) 

 

Дети рассматривают козленка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у козленка есть туловище (это сама втулка), мордочка, очень интересные ушки на мордочке.

Воспитатель:

Ребята, а что есть еще у козленка?

Дети:

У козленка еще есть ножки с копытцами, рожки и хвостик!

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель предлагает ответить на этот вопрос застенчивым детям, хвалит их. Затем предлагает детям пройти к столам, на которых разложены заготовки для конструирования козлят из втулок

Воспитатель:

А теперь внимательно посмотрите, как я буду приклеивать к туловищу мордочку, ножки с копытцами и хвостик.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность работы: сначала мы берем мордочку, кладем её на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем сверху на туловище. Затем мы по очереди намазываем клеем ножки с копытцами и приклеиваем на туловище ниже мордочки. Потом мы на клеенке намазываем хвостик и приклеиваем на туловище внизу сзади. Предлагает детям самим сконструировать веселых козлят.

 

Воспитатель:

Ребята, но сначала давайте разомнем наши пальчики

 

Пальчиковая игра «Детеныши.» 

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовутони сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

Называя детенышей домашних животных, дети разгибают пальцы на руке, начиная с большого.

Все пальцыснова в кулак. То же с другой рукой

 

Воспитатель напоминает воспитанникам о том, что детали поделки мы намазываем клеем на клеёнке, кисточку ставим в подставку, детали прижимаем салфеткой, после работы наводим порядок на столе.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе конструирования, помогая каждому ребенку достичь результата. После того, как все дети закончат свою работу, воспитатель предлагает воспитанникам надеть на козлят маленькие колокольчики. 

 

Воспитатель:

Ребята, вы все большие молодцы! Нашли маме Козе её детенышей козлят. Сейчас я позвоню в большой колокол, а козлята в маленькие колокольчики, и мы все вместе отправимся к маме Козе в избушку.

 

Дети берут козлят и идут к избушке Козы.

 

Рефлексия:

Коза:

Умники мальчики, умницы девочки, помогли мне найти моих козлят. 

Скажите, пожалуйста, из чего вы конструировали козлят?

Дети:

Мы делали козлят из втулок!

Коза:

А что есть у козлят? 

Дети:

Мордочка, ножки с копытцами, ушки, хвостик, рожки!

Коза:

Ребята, мне очень понравилось, что вы откликнулись на мою просьбу и помогли мне найти моих козлят, спасибо вам. 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Коза и козлята».

 

Подвижная игра «Коза и козлята»

 

Воспитатель надевает шапочку Козы, дети - шапочки козлят. По сигналу большого колокола козлята разбегаются по группе, звеня маленькими колокольчиками. Звучит большой колокол, дети присаживаются на корточки, прячут колокольчик в ладошки. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

После ООД дети могут поиграть с Козой и козлятами или инсценировать отрывки из сказки «Волк и козлята»

 

Литература:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. М.: CКИПТОРИЙ 2003, 2016.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Игрызанятия для дошкольников. М.: Сфера, 2013.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. Рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2015.
  5. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.